ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ПРОСИТ ПРЕЗИДЕНТА РФ ВЛАДИМИРА ПУТИНА О ПРОВЕДЕНИИ ШИРОКОЙ ДИСКУССИИ (СМ.ОБРАЩЕНИЕ)

Президенту Российской Федерации Владимиру Путину направлено письмо-обращение с предложением о проведении широкой дискуссии по вопросу разработки действенной системы координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и ветеранских организаций в сфере социально-правовой защиты ветеранов, через федеральный орган исполнительной власти при Правительстве Российской Федерации, в целях проведения действий по аккумулированию денежных средств государственного финансирования в одном органе исполнительной власти и созданию действенного механизма защиты прав как всех ветеранов страны в целом, так и личные проблемы отдельных ветеранов в частности.

Представляемую Общероссийским общественным движением «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» позицию ветеранского сообщества Российской Федерации Президента России Владимира Путина попросили рассматривать, как позицию единомышленников, прежде всего, в деле военно-патриотического воспитания молодёжи, гражданственности и жертвенности соотечественников в защите интересов большой и малой Родины, незыблемой гуманности российского народа, территориальной целостности и единстве границ Российской Федерации.

Целью настоящего обращения является формирование объективности точки зрения Президента России Владимира Путина и соответствующей властно-административной позиции по отношению к ветеранскому сообществу Российской Федерации.

Подробно ознакомиться с обращением можно в приложении.

#КомандаВетераныРоссии 

Вступай в команду ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»!

Автоматический режим

заполнения заявления по указанной ссылке

Telegram-канал «Ветераны России on-line»

https://t.me/veteranrossii_online

Центральный аппарат

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

WhatsApp: +7(901) 331-0801;

WhatsApp: +7(916) 594-5724;

WhatsApp: +7(915) 105-5201;

e-mail: vpvr@veteransrussian.ru

www.veteransrussian.ru

Уважаемый Владимир Владимирович!

Представляемую Общероссийским общественным движением «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» позицию ветеранского сообщества Российской Федерации просим рассматривать, как позицию единомышленников, прежде всего, в деле военно-патриотического воспитания молодёжи, гражданственности и жертвенности соотечественников в защите интересов большой и малой Родины, незыблемой гуманности российского народа, территориальной целостности и единстве границ Российской Федерации.

Целью настоящего обращения считаем формирование объективности Вашей точки зрения и соответствующей властно-административной позиции по отношению к ветеранскому сообществу Российской Федерации.

Просим Вас ознакомиться с основными проблемами поддержки и развития ветеранского сообщества России, актуальными для ветеранских организаций регионального и местного уровня, а также предложениями по их решению в рамках неотложной реорганизации социального сопровождения ветеранского сообщества Российской Федерации.

В современной истории, после Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и войны с Японией в 1945 году, наша страна принимала участие во многих вооруженных конфликтах.

Безусловно, что наибольшая численность ветеранов и инвалидов возникла в нашем Отечестве в связи с Великой Отечественной войной (1941-1945 гг.) и театрами военных действий, состоявшихся в рамках Второй мировой войны (1939–1945 гг.). В результате на 01 апреля 2017 года были обозначены следующие цифры:

- в РФ проживает около 2 млн. участников боевых действий, из них более 120 тысяч человек являются инвалидами войн и конфликтов, произошедших после 1945 года;

- темпы абсолютного снижения численности ветеранов Великой Отечественной войной стремительно растут и составляют около 300 тысяч человек, что согласуется с данными о численности ветеранов Великой Отечественной войной на 2020-2021 годы.

Считается, что численность ветеранов боевых действий в период с 1945 года по настоящее время образована в 38 локальных конфликтах, произошедших в 36 странах мира. Точные сведения о численности ветеранов боевых действий по различным схемам подсчета определяет их количество на 2020 год в диапазоне 1,1-1,6 миллиона человек. Наиболее крупный военный конфликт второй половины XX века с участием нашей страны – это содержание ограниченного контингента советских войск в Афганистане (ОКСВА) в период 1979-1989 годов.

В целом в наше мирное время в Российской Федерации отмечается прирост численности ветеранов боевых действий, в том числе и инвалидов боевых действий, доля которых в общей численности инвалидов России стабильно растет.

Новейший период истории Российской Федерации продолжает быть по-прежнему связан с локальными конфликтами, контртеррористическими операциями, «горячими точками», закономерность и логичность возникновения которых позволяет говорить о протекании «гибридных войн», к таковым в настоящее время относятся действия на территории бывшей Югославии, в Сирии, на Украине, поэтому ООД «ВЕТЕРАНЫ РОСИИ» целиком и полностью поддерживает Вашу инициативу по введению статуса «доброволец» и его приравнивания к статусу ветерана боевых действий.

   В целом же, независимо от отношения и взглядов на российских ветеранов войн и ветеранов боевых действий, можно выделить следующие основные тенденции:

- тенденция к стремительному снижению численности ветеранов Великой Отечественной войны;

- тенденция к приросту численности ветеранов боевых действий;

- значительное преобладание тенденции к убыли ветеранов Великой Отечественной войны над приростом численности ветеранов боевых действий;

- неоправданное снижение внимания федеральных и региональных органов власти всех ветвей к проблемам ветеранов боевых действий как к проблеме общности людей, исчезающей из российского социума.

13 мая 2021 года в Общественной палате Российской Федерации прошёл Круглый стол «Проблемы и перспективы развития ветеранского движения Российской Федерации», в ходе которого среди прочего предполагалось обсуждение письма генерала армии Виктора Ермакова на имя Президента России Владимира Путина о введении поста Уполномоченного по делам ветеранам при Президенте Российской Федерации. Данное обсуждение среди представителей ветеранского сообщества было инициировано Администрацией Президента РФ.

Также в письме генерала армии Виктора Ермакова в Ваш адрес говорится о необходимости внесения изменений в уровень социальной защиты ветеранов и о более эффективной связи между ветеранским сообществом и властью.

В настоящий момент ветеранское сообщество не имеет единого координирующего органа на уровне федерального центра. Вопросы ветеранов решаются 4 министерствами РФ – Минтруд России, Минздрав России, Минкультуры России, Минобрнауки России. Такой подход исключает их дееспособность для формирования, реализации, надзора и контроля мероприятий социальной политики, т.к. ветераны являются непрофильным направлением их деятельности, а профильной структурой их деятельности являются «силовые ведомства» - в первую очередь, Министерство обороны РФ, ФСБ РФ, МВД РФ и Федеральная служба войск национальной гвардии.

Сегодня в нашей стране существует определённая система работы с ветеранами, есть Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов, которую возглавляет советник Президента России Александра Левицкая и членами которой являются, в том числе, и лидеры некоторых ветеранских организаций. В Государственной Думе ФС РФ существует Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов. Всё же реальное положение дел говорит о недостаточном внимании власти к проблемам ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий и семей погибших защитников Отечества.

Хотелось бы обратить Ваше внимание, что финансирование социальной защиты и поддержки ветеранов в стране в последние годы ведётся по остаточному принципу, и при наличии различных комиссий и комитетов в стране, так и не выработан государством эффективный механизм решения проблем ветеранов.

В Российской Федерации сегодня функционирует более сотни общественных организаций ветеранов боевых действий, большинство из них действует в своих регионах, другие объединяют ветеранов по всей стране, но при этом картина современного ветеранского сообщества неоднородна и достигает порой в социально-правовом поле диаметральных значений.

При разнополярности и разноплановости ветеранских организаций, через ситему Президентских грантов и субсидий федеральных ведомств финансируются в крупных финансовых объемах:

  1. Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство» => Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, по данным сайта «Госрасходы» за период 2019-2020г. выплатило субсидий на сумму 141 млн 600 тыс. руб.;    
  2. Общероссийская общественная организация «Российский Союз ветеранов Афганистана» => Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, по данным сайта «Госрасходы» за период 2019-2020г. выплатило субсидий на сумму 104 млн 600 тыс. руб.;    
  3. Всероссийский союз общественных объединений ветеранов десантных войск «Союз десантников России» => Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, по данным сайта «Госрасходы» за период 2019-2020г. выплатило субсидий на сумму 55 млн 800 тыс. руб.;    
  4. Общероссийская общественная организация «Российская Ассоциация Героев» =>Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, по данным сайта «Госрасходы» за период         2019-2020г. выплатило субсидий на сумму 52 млн 400 тыс. руб.;    

И тем не менее, в текущих реалиях ветеранское сообщество не адаптируется структуре современного административно-управленческого аппарата российского государства.

Считаем, что создавшаяся ситуация в ветеранском сообществе удалена от реальных макро- и микропроблем российских ветеранов, а данные «большие» ветеранские организации Российской Федерации, как правовой формат и наследие СССР, во многом исторически и организационно изжили себя в условиях современной России и требуют глобального переосмысления реальной правовой позиции применительно к действующему законодательству и актуальным общественным вызовам сегодняшнего дня.

Вполне целесообразно действовать стратегически, а именно наделить полномочиями общей координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и ветеранских организаций в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий, через федеральный орган исполнительной власти при Правительстве Российской Федерации (провести действия по аккумулированию денежных средств государственного финансирования в одном органе исполнительной власти).

Также, создание такого федерального органа исполнительной власти при Правительстве Российской Федерации представляется эффективным решением в условиях нарастания проблем в ветеранском сообществе, что позволило бы начать создавать действенные механизмы защиты прав как всех ветеранов страны в целом, так и личные проблемы отдельных ветеранов в частности.

Стоит отметить, в мире реализуется две модели социального обеспечения и сопровождения ветеранов боевых действий:

Модель № 1: государство выплачивает большую пенсию и организует оказание платных социальных услуг. Такая модель прослеживается в США, Канаде, Великобритании.

Модель №2: государство выплачивает значительную пенсию и организует оказание бесплатных социальных услуг. Такая модель прослеживается во Франции, Германии, Испании и др.

Ситуация сформировавшаяся в Российской Федерации далека от обеих моделей и способна измениться, исключительно при Вашем личном решении этого вопроса.

Мы также уверены, что для соответствия современным реалиям жизни, настало время  внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» №5 от 12.01.1995г. в части прав и социальной защиты ветеранов боевых действий, а именно выход на пенсию ветеранов боевых действий в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин; увеличении стажа во время нахождения в зоне боевых действий - 1 день к трём; повышении единовременной денежной выплаты до уровня МРОТ; обязательном ежегодном бесплатном обеспечении санаторно-курортным лечением с проездом к месту лечения и обратно, приравнивании Ветеранов боевых действий к участникам ВОВ, о введении 01 июля каждого календарного года Дня ветеранов боевых действий, а также об организации в этот день Шествия «Бессмертного полка ветеранов боевых действий», о присвоении Общественной медали «Ветеран боевых действий» статуса ведомственной Министерству обороны Российской Федерации и.т.д.

Немаловажную роль играет посттравматический фактор и получение социально-медицинских услуг. Так в XX веке рядом специалистов в области военной медицины предложено понятие «военные болезни», которые представляют собой специфический вариант протекания известных болезней. Для гражданских лиц эти нозологии известны как излечимые болезни. Однако у военнослужащих, являющейся группой здоровых и практически здоровых лиц взрослого возраста, эти болезни протекают в более тяжелой форме. К таким болезням относятся гипертоническая болезнь, неврозы, иммунодефициты и т.д.

Следует особо отметить, что характер пандемии для всех армий мира приняла патология неинфекционной природы, известная как синдром посттравматического стрессового расстройства (далее – «ПТСР»). С точки зрения доказательной и клинической медицины данная патология не является болезнью по причине отсутствия единых представлений о патогенезе, морфофункциональной локализации, клинических формах проявления и т.д. Данная патология была известна в обе мировые войны XX века, но игнорировалась как научная и практическая проблема.

Результаты социопсихологических наблюдений ветеранов боевых действий свидетельствуют о существовании среди бывших военнослужащих ряда социальных проблем. Так по данным Региональной общественной организации «Общество инвалидов войны в Афганистане «Московский Дом Чешира» (г.Москва) состояние ветеранов-афганцев характеризуется следующей ситуацией:

- качеством жизни удовлетворены лишь 30% ветеранов;

- в неудовлетворительных жилищных условиях проживают около 60 % ветеранов;

- более 80 % ветеранов оценивают уровень пенсий как недостаточный;

- условиями работы не удовлетворены более двух третей обследованных;

- более 30 % из них - одинокие люди;

- прогрессирующую тенденцию ухудшения здоровья отмечают более 60 %.

Наиболее частые заболевания: сосудистая патология, нервные и психические заболевания, последствия травм головного и спинного мозга. Среди соматической патологии в пределах 40-70% наблюдается сахарный диабет, патология жкт, гипертоническая болезнь. В более высоком проценте случаев прослеживаются циррозы печени, онкологические заболевания, патология суставов, осложнения контузии в виде отслойки сетчатки глаза, ХПН. Следует понимать, что данная патология возникла у лиц в возрастном диапазоне 50-60 лет, состояние которых в возрасте 18-20 лет характеризовалось высоким уровнем здоровья.

В настоящее время средний возраст ветерана боевых действий в РФ составляет 50-55 лет. Подавляющая часть ветеранов имеет около 8-12 заболеваний против 1-3 заболеваний у среднестатистического жителя России. Бесплатное диагностическое и лекарственное обеспечение для ветерана частично возникает при условии его госпитализации и только по 1-3 заболеваниям из 8-12 имеющихся, что фактически и юридически является для ветерана боевых действий, отдавших своё здоровье в связи с исполнением воинского долга, психотравмирующей ситуацией, прежде всего, в связи с невозможностью оплаты некомпенсируемых или частично компенсируемых расходов в связи с получением необходимых и/или жизненно важных социально-медицинских услуг (высокотехнологическое аппаратурное обследование и манипуляции, клинико-лабораторное наблюдение по онкологическому, аллергологическому профилю и т.д.).

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» считает, что на основании изложенного выше оказание социально-медицинской помощи ветеранам боевых действий в части организации её получения и вопросов её получения, прежде всего, в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) требует детальной проработки и реорганизации.

В этой связи хотелось бы отметить, что по данным 2019-2020 годов в Росийской Федерации функционирует около 65 госпиталей ветеранов войн. Из них только один госпиталь в городе Красноярск оказывает социально-медицинские услуги в полном объеме, остальные госпитали - частично. По неофициальным данным на межведомственном уровне реализуется система мероприятий по свертыванию региональных госпиталей ВОВ, которые, будучи открытыми в 60-е годы прошлого века, представляют собой в настоящее время удобную для точечной застройки лесопарковую зону в центре столиц субъектов РФ.

         Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаемся к Вам с предложением о проведении широкой дискуссии по вопросу разработки действенной системы координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и ветеранских организаций в сфере социально-правовой защиты ветеранов, через федеральный орган исполнительной власти при Правительстве Российской Федерации, в целях проведения действий по аккумулированию денежных средств государственного финансирования в одном органе исполнительной власти и созданию действенного механизма защиты прав как всех ветеранов страны в целом, так и личные проблемы отдельных ветеранов в частности.

Говоря сегодня о ветеранах боевых действий, Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» считает, что настало то историческое время, когда целесообразно изменение правого статуса «ветеран боевых действий». По нашему мнению, он должен непосредственно распространяться на три группы лиц - ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий и члены семей погибших военнослужащих.

Данный статус должен прямым и полным образом, в том числе посредством пенсии и льгот, распространяться на членов семьи, в том числе:

- супруга умершего ветерана боевых действий (до окончания жизни и выплаты пенсии за 6 месяцев после смерти с целью компенсации расходов по погребению);

- родителей умершего ветерана боевых действий (до окончания их жизни с выплатой пенсии за 6 месяцев после смерти с целью компенсации расходов по погребению);

- детей умершего ветерана боевых действий (до определенного возраста или достижения статуса).

Сохраняя память о Победном Мае 1945-ого года, Общероссийскому общественному движению «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» хотелось бы, чтобы наши российские граждане не забывали о ветеранах боевых действий. Отстаивая мир с оружием в руках, выполняя свой воинский долг перед Отечеством, эти люди своей кровью и здоровьем сегодня заслужили право пользоваться привилегиями и иметь дополнительные социальные гарантии. Если бы не было патриотов, готовых с оружием в руках грудью защищать свою Родину и безопасность своих соотечественников, то наша страна давно перестала бы существовать, погрязнув в бесконечных распрях и вооружённых конфликтах. Участвуя в больших и малых войнах, они смело шли на врага, поэтому сегодня заслуживают уважения и преклонения перед их подвигом.

Со своей стороны Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» совместно с Администрацией Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации готово принять самое активное участие в работе по всем вышеобозначенным актуальным вопросам. 

 

С Уважением,

Председатель

Общероссийского общественного движения

«ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

И.В. Резяпов

 

2674 просмотров


Друзья, подпишитесь на Вестник ветеранов России и присылайте свои новости, новости вашего региона и Партии

Друзья, присылайте региональные новости Партии ветеранов на новостной портал TOPNews

Рассылки Subscribe.Ru
Вестник Ветерана России
Подписаться письмом