ВЕТЕРАНЫ РОССИИ ОБРАТИЛИСЬ В ЗАЩИТУ ПРАВ ДОБРОВОЛЬЦЕВ ВЫПОЛНЯЮЩИХ СВО НА УКРАИНЕ
В Центральный аппарат ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» от участников Движения поступила информация, опубликованная в статье на сайте «Царьград» под названием: «А что вы там делали?»: чиновники воюют с добровольцами спецоперации».
Три месяца солдаты батальона БАРС-4 провели с оружием в руках: спали на земле в промёрзлых блиндажах, выносили друзей под градом миномётных осколков, отбивали атаки диверсантов. А когда вернулись в Россию, оказались никому не нужны.
О том, что рассказали добровольцы, Царьград писал два месяца назад. Как бойцы, попадая в госпитали, остаются без денежного довольствия и не могут подтвердить свой статус, ведь привезти документы в военкомат по доверенности – неподъёмная задача для раненого. Тогда ещё руководитель медико-социального комитета Союза добровольцев Донбасса Ольга Кулыгина говорила Царьграду, что эту проблему нужно срочно решать. Но чиновники оказались сильнее и продолжают вести необъявленную войну с добровольцами СВО.
БАРС расшифровывается как Боевой армейский резерв страны.
В такие батальоны Министерство обороны набирает не кадровых военных, а гражданских, пребывающих в запасе. Бойцам выплачивают жалованье, гарантируют медобслуживание.
Добровольцы БАРС-4 в апреле штурмовали Александровку в Херсонской области. Говорят, что из той страшной мясорубки многие из их товарищей не вернулись.
Я на Украину уехал 12 апреля, – вспоминает Командир штурмового взвода Владимир Литовко (позывной Дед).
– В ходе первого большого штурма Александровки 18 апреля не справлялись ни Министерство обороны, ни Росгвардия. А добровольцы приехали — и через два дня справились. Нас четыреста "барсов" из Челябинска уехали на фронт, а вернулись, дай Бог, хотя бы двести. И у всех проблемы.
– Какие?
– В госпиталях такое отношение к нам: «Вы кто? БАРС. А это кто? Наёмники?». Ну какие мы наёмники, мы военнослужащие Министерства обороны. У меня люди в госпиталях лечились, так их из списка добровольцев вычёркивали задним числом, чтобы справку о ранении не давать. А без неё никакие выплаты не положены.
Доброволец Артём Кондратюк с позывным «Контра» тоже из Челябинска. На фронте его ранило, но кости задеты не были, поэтому ранение квалифицировали как лёгкое увечье.
– А то, что я чуть почку не потерял, что контузило – это мне не написали, так как я в госпиталь попал только через десять дней после ранения. Меня спрашивают: «Что ты там делал?» Я говорю, что не было возможности эвакуироваться, бомбили постоянно, шло наступление, людей не хватало. Моего товарища контузило, его зелёнкой помазали – и дальше в бой. У нас там нет ни нормальной формы, ни нормальной обуви. Взводный получил тепловизоры, а они засвеченными оказались.
Артём рассказывает, как сначала его эвакуировали на вертолёте в Белгород, но там, в военном госпитале не приняли: Потому что я доброволец, и что со мной делать, они не знают. Отправили в Воронеж – там укольчики поставили, и всё. Только в Подольске приняли, в рваной тельняшке, всего в крови. Сказали, что ещё несколько дней, и я был бы уже трупом из-за внутренних повреждений. Вот вам и лёгкое ранение.
Мы подписывали соглашение в одном экземпляре, нам ничего на руки не дали, – говорит Дед. – Ни страховку, ни контракта. Забрали документы, телефоны. А теперь мы вернулись, и оказалось, что мы – никто. Нам также обещали местные выплаты, удостоверение ветерана боевых действий. Ничего нет.
– Обращались в военную прокуратуру?
– Да. И там руками разводят, якобы по добровольцам в законодательстве ничего не прописано, – говорит Дед. – В дивизии тоже не хотят шевелиться. Ещё 5 июля я им отправил документы, что ранен и нахожусь на лечении, а выплат так и нет.
– А если попросят поехать вас лично вернуться на помощь к нашим? Там сейчас люди с опытом очень нужны.
– И я поеду. Вы только дайте то, что обещали. И восстановите мне руку, и я поеду. Я хотел её отрезать, потому что она болталась и мешала мне. Кровь хлестала во все стороны. Перевязать некогда было. А сам я до кинжала не дотянулся – не дали, говорят: «Дед, ты рехнулся?» И вот меня потащили, и впереди ещё одного раненого тянули. Под дождём, по грязи да через заборы. А в это время нам в спину стреляли…
Материал по ситуации на сайте «Царьград»
Принимая во внимание обстоятельства, изложенные в публикации на сайте информационного ресурса «Царьград», Председатель ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» Ильдар Резяпов направил обращение в адрес Генерального прокурора РФ Игоря Краснова и Председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина с просьбой провести проверку соблюдения правовых гарантий граждан Российской Федерации ставших добровольцами для участия в специальной военной операции (СВО) на Украине, системно-поступающих жалоб об оставлении их без денежного довольствия и не возможности подтверждения статуса, а также отказов в выдаче справок о ранении.
Дополнительно по линии администрации президента России, Правительства Российской Федерации и Государственной Думы РФ направлена просьба об усилении правовых гарантий граждан Российской Федерации ставших добровольцами для участия в специальной военной операции (СВО) на Украине, в целях исключения участившихся случаев нарушения их прав.
Добровольцы, считающие, что их права нарушены, столкнувшиеся с отказами в лечении, денежных выплат и подтверждением своего статуса, могут обращаться по контактам, представленным ниже, в Центральный аппарат ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» для выяснения всех обстоятельств в целях защиты прав.
Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online
Контактная информация:
Центральный аппарат
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
WhatsApp:
+7(901) 331-0801;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;
E-mail: vpvr@veteransrussian.ru


