Москва, ул. Садовая-Черногрязская, 8, стр.1, оф.218
Москва, ул. Садовая-Черногрязская, 8, стр.1, оф.218
|
|
|
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ОБРАТИЛОСЬ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ…

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ОБРАТИЛОСЬ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ВКЛЮЧИТЬ В ПОВЕСТКУ ЗАСЕДАНИЙ ГОССОВЕТА АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

14.02.2021
Россия

Государственный Совет Российской Федерации образован 01 сентября 2000 года в соответствии с Указом Президента России Владимира Путина, по которому в соответствии с положением Госсовет является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Госсовет в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями президента.

Первое заседание состоялось 22 ноября 2000 года. Повестка дня заседания - «О стратегии развития государства на период до 2010 года». Открывая заседание, Президент России Владимир Путин заявил, что Государственный Совет должен стать политическим органом стратегического назначения, и это является кардинальным отличием этой структуры от других государственных органов.

В Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 года Президент России Владимир Путин предложил, в числе прочих поправок, закрепить статус Госсовета в Конституции. Конституционными поправками 2020 года в Основной закон России включено отдельное полномочие президента по формированию Государственного совета РФ «в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства».

08 декабря 2020 года Владимир Путин подписал федеральный закон, определяющий статус Государственного совета Российской Федерации.

На основании поручения Президента России Владимира Путина, данного на совещании с членами Правительства Российской Федерации 13 января 2021 года,Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» в порядке общественной инициативы в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики России и приоритетных направлений социально-экономического развития государства при формировании повестки заседаний Государственного Совета Российской Федерации предлагает рассмотреть возможность включения следующих вопросов:

  1. Наступивший 2021 год, второй год пандемии коронавирусаCOVID-19, учитывая динамику его распространения, по мнению директора программы по чрезвычайным ситуациям Всемирной организации здравоохранения Майкла Райана может оказаться более тяжелым, чем первый – 2020 год.Прогнозы экспертов неутешительны: третья волна коронавируса в 2021 году будет и в условиях пандемии придётся жить весь текущий год. Подъем заболеваемости в России ожидается в январе-феврале этого года.
  2. Несомненно, что в условиях эпидемии коронавирусаCOVID-19 в Российской Федерации задачей высшего военно-политического руководства страны является спасение жизней людей и стабилизация ситуации, мобилизация всех имеющихся ресурсов для борьбы с угрозой, обеспечение базовых потребностей граждан – еда и кров, выплата пособий, предоставление отсрочек по потребительским кредитам, займам, ипотеке или найму жилья, обеспечение общей безопасности, в том числе и предотвращение паники среди населения, поддержка жизненно важных секторов экономики, сохранение в рабочем состоянии инфраструктуры.

    Считаем, что в связи существующими рисками биологической безопасности российских граждан,Государственный Совет Российской Федерации должен взять под свой особый контроль ситуацию с возможной новой вспышкой коронавируса COVID -2019 на территории страны, выработав комплекс необходимых социально-экономических и политических мер.

  3. В настоящий момент в Российской Федерации отечественными авиакомпаниями эксплуатируется огромное количество самолетов иностранного производства, большая часть из которых зарегистрирована в оффшорной юрисдикции, прежде всего, на Бермудских островах.
  4. Зарубежная регистрация мешает российским авиационным властям в лице Минтранса России и Росавиации в полной мере проводить мероприятия по контролю, а также осуществлять надзор за организациями, осуществляющими техническое обслуживание самолетов, поскольку у таких организаций отсутствует российский сертификат соответствия. Фактически контроль и надзор за техническим обслуживанием и поддержанием авиаперевозчиками летной годности воздушных судов зарубежной регистрации, которые перевозят российских граждан на территории Российской Федерации, отданы на откуп иностранных государств.

    Полагаем, что сегодня ситуация с обеспечением безопасности на воздушном транспорте носит критический характер, т.к. коммерческие перевозчики, для которых, в первую очередь, важна прибыль, а не безопасность, зачастую скупают неновые, находящиеся в длительной эксплуатации самолеты, вносят в них конструкционные изменения, оформляют сертификаты лётной годности за границей, а эксплуатируют самолеты в России, перевозя наших граждан. На воздушные суда, включенные в сертификаты российских эксплуатантов, внедряются изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ, но при этом российские авиационные власти фактически этот процесс не контролируют. Хотелось бы отметить, что в сложившейся ситуации отечественным авиакомпаниям невыгодно получать одобрения изменений типовой конструкции воздушных судов не только по месту регистрации, но еще и по месту эксплуатации, то есть в Российской Федерации.

    Глубоко убеждены в необходимости переломить текущее положение, когда контроль и надзор за техническим обслуживанием и поддержанием летной годности воздушных судов, перевозящих российских граждан на территории Российской Федерации, но зарегистрированных в оффшорах, в первую очередь, на Бермудских островах, отданы на откуп иностранных государств в соответствии с подписанными межправительственными соглашениями.

    Кроме того, такое положение дел стратегически мешает развитию отечественной авиационной промышленности в части разработки и производства перспективных, конкурентоспособных на международных рынках моделей коммерческих воздушных судов и создаёт конкурентные преимущества иностранным производителям авиационной техники в ущерб российским.

    Одними из основных факторов, которые влияют на развитие авиационных перевозок, являются доходы населения, активность бизнеса и плотность населения. Российская Федерация ни по доходам населения, ни по плотности, ни по деловой активности на лидирующих позициях не находится. Совершенно очевидно, что, например, из Красноярска летать в Казань массово никто не будет, хотя это и города-миллионники, но между ними отсутствуют экономические связи. Отсутствие горизонтальных межрегиональных экономических связей в стране, является фактором, ограничивающим развитие внутренних пассажирских авиаперевозок и, как следствие, сейчас, если человек хочет путешествовать внутри России, он вынужден до сих пор лететь через Москву, а это очень неудобно.

    Одна из узловых проблем российского рынка авиаперевозок – это цены на авиабилеты.К сожалению, невозможно объективно установить, насколько обоснована цена на авиабилеты, поэтому нет ничего удивительного в том, что перевозчики хотят заработать на резком росте спроса. Авиакомпании вольны устанавливать любые цены, а приобретать билет или нет - это уже решение самого потребителя. Например, в эконом-классе тарифов может быть до пятнадцати и более на один и тот же рейс, а вот, сколько билетов продать по определенному тарифу, решают автоматические системы бронирования. Никакой связи с расстоянием или затратами на перелет нет - можно лететь через океан, и это будет порой дешевле полёта в российский Крым.

    Рост цен - это следствие повышения спроса, так стоимость билетов повышается в праздничные дни. Да и в выходные перелеты тоже дороже, чем в будние дни. У авиаперевозчиков в связи со спросом всегда возникает соблазн поднимать цены, что они успешно и делают, поэтому необходимы такие меры, которые заставят их думать о комфорте клиента, а не о наживе. В то же время совершенно очевидно, что чем выше ценовая доступность перевозок, тем большее количество клиентов, потребителей, может себе позволить путешествовать, но пока по уровню доступности авиаперелётов для населения Россия сильно отстает от Запада.

    Принимая во внимание, что воздушный транспорт в нашей стране является не только фактором обеспечения транспортной доступности для населения, а в первую очередь гарантом обеспечения национальной безопасности, считаем, что необходимо принять исчерпывающие меры по государственному регулированию тарифов на внутренние авиаперевозки.Регулирование цен на билеты – это необходимый шаг по обузданию аппетитов авиакомпаний, которые всегда вели такую политику, чтобы выжать из пассажирского кошелька максимум. Авиаперелёты для населения от ведения такой меры не станут менее доступны – рыночную конкуренцию никто в нашей стране не отменял.

    Другой аспект касается возможности обмена и возврата авиабилетов, приобретенных по так называемым «невозвратным тарифам». На данный момент только суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора купли-продажи авиабилета, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением договора на авиаперевозку.

    В настоящий момент для того, чтобы вылететь в некоторые страны необходимо предъявить сертификат (справку), подтверждающий отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19 сделанную не ранее чем за 72 часа до вылета. Так, к примеру, некоторые авиакомпании пользуются данным положением в целях получения значительной прибыли и категорично отказывают гражданам (пассажирам) в возврате денежных средств, оплаченных за покупку авиабилета.

    31 декабря 2020 года во многих субъектах Российской Федерации был объявлен выходным днем, граждане, которые планировали вылететь в страну отдыха 03 и в последующие дни января 2021 года, столкнулись с отказом в выезде за границу из-за просроченной справки с отрицательным результатом ПЦР-теста на COVID-19.

    Согласно законодательной системе РФ невозвратные билеты на самолет не подлежат возврату и обмену по личному пожеланию пассажира. Если человек по каким-либо причинам передумает совершать перелет по выбранному направлению, он не сможет вернуть билет перевозчику, переоформить на имя другого человека и потребовать в авиакомпании возврата затраченных средств на его покупку.Считаем, что необходимо запретить авиакомпаниям пользоваться подобной возможностью в целях получения прибыли, не оказывая при этом услуги по гражданским авиаперевозкам и полностью упразднить практику «невозвратных билетов» на территории Российской Федерации.

  5. Решение Верховного Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04 декабря 2020 года об изъятии 95,72% обыкновенных именных акций АО «Башкирская содовая компания» (БСК) в федеральную собственность сформировало надлежащие системные предпосылки для решения в последующем задачи национализации российской элиты и формирования национально ориентированного капитала, в том числе, путём создания крупных государственно-частных компаний в ключевых отраслях экономики Российской Федерации.
  6. В части развития идеи национализации БСК предлагается создать ПАО «Российская содовая корпорация», которое объединит всех имеющихся на территории Российской Федерации производителей кальцинированной, пищевой и каустической соды, ПВХ, кабельных пластикатов в единый хозяйствующий субъект.

    В развитых демократических странах большой бизнес – это часть гражданского общества и в этой связи в России по-прежнему весьма и весьма актуален вопрос о справедливости масштабной приватизации в 90-е годы прошлого века. Этот вопрос никуда не ушел, он продолжает вызывать самую горячую реакцию со стороны наших граждан, которые в большинстве своём называют произошедшие тогда события разбазариванием и прихватизацией стратегических предприятий и отраслей отечественной экономики. Собственно с этого и начиналась постсоветская история нынешнего АО «Башкирская содовая компания».

    У российского бизнеса большие долги перед нашим обществом. Считаем, что мы, как современное государство, должны на самом деле ликвидировать теневую офшорную экономику, сделав её полностью легальной. Задача, которую мы, как общество, должны сегодня решить, заключается не в уничтожении крупного бизнеса, а в том, чтобы с помощью общественных институтов добиться равновесия между крупным национальным бизнесом, который нужен России, и государственными национальными интересами.

  7. С 01 января 2022 года, на основании поручения Президента России, должен быть введён полный запретна вывоз из Российской Федерации необработанных лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород.
  8. С 01 января 2021 года в пилотном режиме должна заработать единая система учета древесины и сделок с ней, а с 01 июля 2021 года - стать обязательной.

    Существующая федеральная система контроля «ЛЕС ЕГАИС»задачу повышения прозрачности в сфере оборота древесины в настоящий момент не выполняет, поэтому полноценный общественный контроль невозможен. Ввод же в практическую эксплуатацию новой единой системы учета древесины и сделок с ней обеспечит возможность проследить всю цепочку от рубки леса до изготовления готовой продукции и её вывоза за пределы страны, сделать работу лесной отрасли Российской Федерации прозрачной для общественного контроля, что позволит ликвидировать всякого рода лазейки, «серые схемы», избавиться от криминальной составляющей лесного бизнеса, при этом создав условия для более удобной работы добросовестных компаний и предприятий.

    В то же время считаем, что положительный результат в этой сфере будет зависеть от того, кто будет заниматься данным вопросом. Если он будет спущен на уровень региональных и местных властей, то, скорее всего, всё останется так, как прежде.Здесь необходимо отметить, что субъекты Российской Федерации злоупотребляют своим правом, «черные лесорубы» добывают лес на неучтенных делянках, а также используют вполне законный механизм фиктивной санитарной вырубки, получив на это специальное разрешение местных органов власти. В итоге «серый» и «черный» экспорт древесины, в первую очередь кругляка, растет, а площадь лесных ресурсов – сокращается. С максимальной степенью вероятности можно предположить, что запрет экспорта необработанной древесины на «черные схемы» не окажет должного эффекта.

    На сегодняшний день экспорт кругляка облагается внушительными пошлинами, которые платят единицы. Запрет экспорта ничем не помешает «лесной мафии» и дальше оформлять необработанный лес как пиломатериалы или под видом готовой мебели, а с учётом рыночной конъюнктуры данный запрет приведёт к тому, что легальные экспортеры будут вынуждены продавать лес внутренним покупателям по монопольным, значительно более высоким ценам.

    Предлагаем к вопросу модернизации общей конструкции федерального контроля над лесными ресурсами Российской Федерации максимально широко привлечь российские общественные организации и объединения, в том числе и в части создания «народных дружин» по защите и охране лесных богатств нашего Отечества («лесной милиции»).

  9. Сегодня в Российской Федерации более 18,5 тысячи различных благотворительных фондов, и это не считая автономных некоммерческих организаций, которые в своих уставах подразумевают благотворительность. Федеральный закон о благотворительных организациях и благотворительной деятельности датирован 1995 годом и с тех пор практически не менялся, хотя с тех пор наше общество сильно изменилось.
  10. Существующий Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» от 11.08.1995 № 135-ФЗ чрезвычайно неконкретен, может толковаться очень широко, поэтому российские благотворительные организации живут, как хотят, а все имеющиеся положения в этом законе, в случае необходимости, достаточно легко и просто обходят.По данному закону любой фонд имеет право 20% от нецелевых пожертвований использовать на свои административно-хозяйственные нужды, но эту правовую норму достаточно просто обойти. Так, кроме административно-хозяйственных бывают еще программные расходы, то есть расходы на благотворительные программы фонда. Соответственно, любого человека, работающего в фонде, можно оформить не как административно-хозяйственный персонал, а как сотрудника какой-то новой программы и поскольку эти программы никак не регламентированы, фонду ничто не мешает внедрить столько программ, сколько ему захочется, а любого сотрудника назначить руководителем какой угодно программы. Не нарушая существующие требования российского законодательства, это очень простой способ любую зарплату вписать в 80%, а не в 20% нецелевых сборов, при этом непосредственного жертвователя совсем не обязательно с этой программой знакомить. Как показывает практика реальной жизни, до 50% полученных средств благотворительный фонд, фактически не нарушая действующее законодательство, может тратить на самого себя, в первую очередь на материальное вознаграждение работников данной благотворительной организации.

    В настоящий момент большая часть мошенничества в благотворительности происходит в области частных сборов, за пределами благотворительных организаций, просто потому, что деятельность любой организации, в отличие от действий частного лица, при всех существующих недостатках Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» достаточно чётко фиксируется соответствующими органами. Тысяча рублей, которую конкретное частное лицо перевело на личную карточку сборщику в социальных сетях, а тем более на электронный кошелек - его законная собственность и доказать, что он обманул данного гражданина достаточно сложно. Максимум, что следствие может безошибочно установить – это выявить сам факт перевода в пользу сборщика, а был ли у него преступный умысел, есть ли вина в его действиях, имел ли он предвидение негативных последствий своих деяний - в общем, доказать «состав преступления» - в этом случае весьма тяжело. Одновременно с этим небольшой размер причиненного ущерба, как правило, не позволяет доводить такого рода случаи до суда.

    Сейчас большинство сборов пожертвований частными лицами происходят в «Фейсбуке», «Инстаграме», «ВКонтакте» или «Одноклассниках», т.е. в социальных сетях, где контроля за сборами не существует вообще. В текущих реалиях человеку, даже судимому по статье 159 «Мошенничество» Уголовного кодекса Российской Федерации, невозможно запретить регистрацию собственного благотворительного фонда, ему невозможно запретить сбор денег в социальных сетях и даже написать, что он мошенник, невозможно, так как это будет клеветой.

    Сегодня сборы на благотворительность в социальных сетях, как бы цинично это ни прозвучит, – это высококонкурентный рынок.

    Также встречаются еще более сложные схемы мошенничества, когда, например, сборщик пожертвований одновременно работает в штате конкретной зарубежной клиники, и не просто так убеждает, например, маму тяжелобольного ребенка ехать именно в это лечебное учреждение, а ради перспективы получить процент от средств, которые получит больница. Эту схему весьма непросто раскрыть, да и юридически в ней нет никакого состава преступления, можно говорить только о моральной стороне дела.

    Разумеется, всё это не даёт ни в коем случае оснований утверждать, что «в благотворительности сплошной обман». Есть прозрачные и честные фонды, есть проверенные и опытные частные сборщики. Как правило, их достаточно просто узнать по тем усилиям, которые они вкладывают именно в то, чтобы любой жертвователь в любой момент мог убедиться в судьбе своих пожертвований. В то же время в вопросах современного состояния благотворительности в Российской Федерации надо понимать один важный момент - мошенники паразитируют на милосердии, поэтому сегодня в деле улучшения ситуации с благотворительностью нужны чёткие и ясные «правила игры», должны быть приняты внятные стандарты отчетности.

    В июне 2020 года ВЦИОМ провел своё исследование, в ходе которого выяснилось, что вовлеченность населения России в благотворительность довольно высокая – 81% респондентов, в той или иной мере, лично участвовали в благотворительности. При этом, как минимум, пожертвования каждого десятого с большой вероятностью оседали в карманах аферистов. Почти половина опрошенных переводили деньги, как в благонадежные организации, так и на личные карты, электронные кошельки и по номеру телефона. Подавляющее большинство жертвователей (76%) не отслеживают, куда идут их деньги - одни слепо доверяют сборщикам, другие же просто не знают о механизмах контроля. Российские граждане не рассматривают пожертвования, как важный финансовый инструмент и серьезный шаг, поэтому не считают нужным тщательно выбирать адресата.

    В 2018 году эксперты бизнес-школы «Сколково» подсчитали, что совокупный оборот благотворительных проектов в России  составляет 340-460 миллиардов рублей в год, что сравнимо с расходами федерального бюджета на здравоохранение (примерно 400 миллиардов). Отсюда вывод, что различные мошенники от благотворительности зарабатывают десятки миллиардов рублей в год.

    Считаем, что необходимо разработать действенную систему государственного контроля за регистрацией и деятельностью официально действующих на территории Российской Федерации благотворительных фондов, некоммерческих организаций и физических лиц, осуществляющих благотворительную деятельность, а также провести полную комплексную проверку их финансово-хозяйственной деятельности с целью исключения любых противоправных действий с их стороны в отношении российских граждан.

  11. Пандемия коронавируса COVIDb>-19 выявила системные проблемы в области школьного образования в России. В условиях карантина учащиеся средней школы (начальное, основное и среднее общее образование) находились (частично продолжают находиться) на дистанционной форме обучения и были лишены возможности личного очного контакта со своими учителями. Как правило, ученики ощущают недостаток практических занятий, ведь когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения, сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского ученика является мощным побудительным стимулом. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  12. В подавляющем большинстве преподавательский состав образовательных учреждений не был подготовлен к высокой степени информационной коммуникации, у него недостаточно выработаны навыки методик онлайн-преподавания и удаленной передачи знаний, в связи с чем, дистанционные занятия фактически превращаются в систему самообразования. В отличие от очных форм обучения преподавателю дистанционного обучения необходимо уметь на расстоянии определять психологический настрой и психологические особенности своих учеников, необходимо формировать культуру коммуникации в сетях и всё это требует от педагога достаточно сложных знаний и умений, специальной и достаточной подготовки.

    Для создания качественного учебно-материального обеспечения дистанционного образования требуется высокая квалификация разработчиков. Многостраничные главы традиционных учебников в электронном виде абсолютно неприемлемы при дистанционном обучении. В настоящее время содержательную основу курсов составляют лекции в виде текстовых материалов и простейших графических объектов (рисунки, фото), блоки контроля знаний в виде тестовых заданий. Обучающие программы и курсы в большинстве своём недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много. Также мало методических материалов по подготовке и проведению дистанционного обучения.

    Одним из ключевых вопросов дистанционного обучения остается проблема подтверждения личности пользователя при проверке знаний, невозможно сказать, кто на другом конце провода и это требует специальных мер, приемов и навыков у преподавателей. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения.

    Вследствие недостаточной развитости информационно-коммуникационной инфраструктуры в России в процессе дистанционной передачи материала имеют место технические сбои.

    Крайне важно также отметить, что в современных реалиях не каждая российская семья в состоянии обеспечить покупку каждому своему ребёнку необходимое телекоммуникационное оборудования (компьютер, планшет, модем и т.п.) для дистанционного образования.

    В целом из-за недостаточной компьютерной грамотности обучающих и обучаемых, отсутствия опыта и методик дистанционного обучения, многие преподаватели и ученики ещё не готовы к такому методу преподавания, отдавая в большей степени предпочтение классическому образованию. Сегодня, как показывает практика, переход обучения в онлайн при существующих обстоятельствах снижает качество знаний и в дальнейшем грозит разрушением системы школьного образования в Российской Федерации.

    С другой стороны технический прогресс остановить нельзя и современные информационные технологии всё больше входят в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета и дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования, поэтому необходим поиск новых методов передачи знаний и технологий обучения.

    Считаем, что в самое ближайшее время следует провести работу по разработке Федеральных государственных стандартов (ФГОСов) в области дистанционного образования в системе школьного образования Российской Федерации.

    В системе высшего и среднего профессионального образования на территории Российской Федерации в целях исключения возможного возникновения дисбаланса между уровнем оплаты и качеством предоставляемых образовательных услуг необходимо разработать и создать механизм государственного регулирования уровня цен при использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

  13. Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» в своей практической работе большое внимание уделяет проблемам социального обеспечения ветеранов боевых действий. На основании многочисленных обращений от данной категории российских граждан, поступивших в наш адрес, можно сделать не оставляющий сомнений вывод, что существующие законодательные нормы социальной защиты ветеранов боевых действий, закреплённые вФедеральном законе «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ, а также в соответствующих законодательных актах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления,требуют серьёзного правого обновления и содержательной корректировки с учётом существующих реалий нашей жизни.

Считаем, что в текущих реалиях крайне необходимо полноценное соблюдение установленных государством гарантий для людей, которые в боевой обстановке ценой здоровья, а часто и жизни, отстаивали интересы государства и граждан. Представляется, что приоритетными направлениями повышения эффективности социально-правовой защиты ветеранов боевых действий должна быть деятельность органов государственной власти по рассмотрению и реализации следующих направлений:

  • о возможности внесения дополнений в Указ Президента РФ «О Комиссии при Президенте РФ по делам ветеранов» в части расширения задач в сфере социально-правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших (умерших) ветеранов, а также общей координации деятельности органов государственной власти и общественных объединений ветеранов боевых действий в этой сфере;

  • о возможности создания и наделения соответствующего федерального органа исполнительной власти – Министерства по делам ветеранов Российской Федерации - полномочиями общей координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и ветеранских организаций в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и семей погибших (умерших) ветеранов и построение в стране взаимоувязанной вертикали государственных и муниципальных органов по делам ветеранов во главе с соответствующим федеральным органом исполнительной власти – Министерством по делам ветеранов РФ;

В целом, говоря о ветеранах, в настоящее время в нашей стране «полупрофильной» организацией по делам ветеранов является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, в котором существует всего лишь отдел по вопросам социальной защиты ветеранов, который не может в полную силу освоить весь массив «ветеранских» проблем.Их решение федеральный центр в значительной степени переложил на «хилые» финансовые плечи региональных и местных властей, но разве можно сравнить финансовые возможности Москвы и Санкт-Петербурга с Курганской, к примеру, или Ивановской областями?

Ветеранам России необходим единый государственный орган власти, который обеспечивал бы формирование и реализацию государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов войн и лиц, которые имеют особые заслуги перед нашим Отечеством. На сегодня полномочия и функционал федеральных органов исполнительной власти в области социальных гарантий российских ветеранов «размыты» между Министерством обороны РФ, Министерством труда и социальной защиты РФ, Министерством внутренних дел РФ, Министерством здравоохранения РФ и т.д. В общей сложности в той или иной мерепроблемами наших ветеранов занимаются 27 федеральных органов исполнительной власти, но ведь в народе не зря говорят, что у семи нянек дитя без глазу!

«Подшефными» созданного Министерства по делам ветеранов РФ станут свыше 25 млн. российских ветеранов, из них только около 1,5 млн. человек - ветераны боевых действий.

Создание Министерства по делам ветеранов РФ позволит наделить данный федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (структур по делам ветеранов) полномочиями общей координации деятельности общественных организаций ветеранов, зарегистрированных и действующих в данном субъекте РФ (муниципальных образованиях), в том числе в сфере социально-правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших (умерших) ветеранов, в части:

  • взаимодействия ветеранских организаций с государственными органами власти и местного самоуправления, учреждениями здравоохранения (реабилитационных центров) и общественными объединениями ветеранов в сфере медико-социальной и психологической реабилитации ветеранов боевых действий и членов их семей;

  • формирования единой информационной базы (единого реестра) прохождения медико-социальной и психологической реабилитации ветеранов боевых действий и членов их семей в государственных‚ частных и общественных учреждениях здравоохранения (реабилитационных центрах);

  • контроля за расходование денежных средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации на медико-социальную и психологическую реабилитацию ветеранов боевых действий и членов их семей.

Особое внимание следует обратить на такой острый вопрос, как увековечивание памяти защитников Отечества на территории муниципальных образований. Многие памятники и могилы погибших (умерших) воинов Великой Отечественной войны и послевоенных вооруженных конфликтах в небольших городах и деревнях находятся в обветшалом, порой откровенно заброшенном состоянии. Между тем, вопрос содержания мест захоронения отнесен к полномочиям органов местного самоуправления, однако финансовых средств на это у них явно не хватает. Разве можно воспитать на таком отношении патриотов своей страны?

Председатель Общероссийского общественного движения «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» Ильдар Резяпов официально обратился в адрес Президента России Владимира Путина и Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина с предложением рассмотреть возможность включения в повестку заседаний Государственного Совета Российской Федерации данных, выше обозначенных, вопросов.

#КомандаВетераныРоссии

Вступай в команду ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»!

Автоматический режим

заполнения заявления по указанной ссылке

Telegram-канал «Ветераны Россииon-line»

https://t.me/veteranrossii_online/a>

Центральный аппарат

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

WhatsApp: +7(901) 331-0801;

WhatsApp: +7(916) 594-5724;

WhatsApp: +7(915) 105-5201;

e-mail:a href="mailto:vpvr@veteransrussian.ru">vpvr@veteransrussian.ru/a>

www.veteransrussian.ru/a>

Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online

Контактная информация:
Центральный аппарат
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

WhatsApp:
+7(901) 331-0801;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;

E-mail: vpvr@veteransrussian.ru

1266
Следите за новостями
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов
Подпишитесь в соцсетях: