Москва, ул. Садовая-Черногрязская, 8, стр.1, оф.218
Москва, ул. Садовая-Черногрязская, 8, стр.1, оф.218
|
|
|
ВЫСТУПЛЕНИЕ В.А.МУРЗИНА ПО ТЕМЕ: «О НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ…

ВЫСТУПЛЕНИЕ В.А.МУРЗИНА ПО ТЕМЕ: «О НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА ПО ДЕЛАМ ВЕТЕРАНОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» (27 АВГУСТА 2021 Г. НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КСВО) (СМ.ЗАПИСЬ ПРЯМОГО ЭФИРА)

01.09.2021
Новости движения

Уважаемые товарищи!

Выражая Вам признательность за участие в проведении расширенного заседания представителей координационных советов ветеранских организаций страны считаю возможным довести до Вас основные цели и задачи данного мероприятия;

Цели и задачи заседания КСВО:

Во первых, это доведение современных проблем в сфере социально правовой защиты всех категорий ветеранов, и в первую очередь инвалидов и ветеранов боевых действий, а также обоснование необходимости создания государственного органа по делам ветеранов;

Во вторых, это обсуждение

актуальных проблем социально правовой защиты ветеранов в свете реализации предложений и рекомендаций заседаний координационных советов ветеранских организаций и ЦИП СПЗ ВБД в период с 3 марта 2020 г. по настоящее время;

приоритетных путей деятельности федеральных, региональных и местных координационных советов по делам ветеранов по консолидации ветеранского движения и повышению уровня социально правовой защиты ветеранов;

стратегических целей и задач, а также тактики действий ветеранских организаций в сфере взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти по совершенствованию федерального и регионального законодательства в части социально правовой защиты ветеранов;

предложений в сфере организационно правового, информационного, материально технического и финансового обеспечения мероприятий государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам социально правовой защиты ветеранов.

Втретьих, это разработка рекомендаций и предложений органам государственной власти по повышению уровня социально правовой защиты ветеранов. 

Уважаемые товарищи!

В научных кругах и ветеранских организациях страны дискуссия о необходимости создания федерального органа исполнительной власти по делам ветеранов ведется с 90х годов прошлого столетия, но наиболее активно дискуссия развернулась в последние десять с участием ведущих политических партий страны. При этом данная дискуссия достигает своего апогея в период предвыборных кампаний в Госдуму ФС РФ, а после прохождения которых, дискуссия затухает естественным образом.

Надеемся, что очередной этап дискуссионного всплеска по данной проблеме достигнет намеченной цели и он, федеральный орган исполнительной власти, будет создан Президентом РФ при формировании новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти [1,2].

Также надеемся, что в этом процессе важную роль сыграют ведущие политические партии и ветеранские организации страны, а также сообщества военных ученых и экспертов.

Совершенно очевидно, что при формировании государственного органа по делам ветеранов необходимо учитывать и зарубежный опыт деятельности государственных органов по делам ветеранов.

Наибольший интерес в этом плане представляет статус и практика деятельности Министерства по делам ветеранов США [3].

Нет смысла подробно останавливаться на истории создания, правовом положении и практике деятельности данного министерства. Об этом много материалов на страницах Интернета.

Анализ данных материалов во взаимосвязи с другими материалами, официально опубликованными в средствах массовой информации, свидетельствует о том, что данное министерство по делам ветеранов (США) было создано, а первую очередь, для консолидации денежных средств, выделяемых для ветеранов по социальным проектам, повышения ответственности государственных органов и их должностных лиц за социальную защиту военных ветеранов, а также для решения других приоритетных задач в сфере их:

  • медицинского обеспечения;
  • жилищного обеспечения;
  • страхования;
  • профессиональной реабилитации;
  • занятости и образования;
  • пенсионного обеспечения и обеспечения компенсационными выплатами;
  • почетного захоронения и содержания захоронений, обеспечения членов их семей пособиями на погребение.

В научном плане определенный интерес представляет опыт деятельности ведущих ветеранских организаций России и их лидеров, а также общественных и политических деятелей по инициированию создания государственного органа по делам ветеранов. В этом плане поучительным является процесс создания Комитета по делам ветеранов в советский период, на фундаменте которого был создан Комитет по делам воиновинтернационалистов при Совете глав правительств государств СНГ.

Заслуживает внимания и опыт деятельности ведущих ветеранских организаций страны в сфере социальноправовой защиты ветеранов (РСВА, Боевое братство и др.).

Многие ветеранские организации страны заявляют о необходимости создания федерального органа исполнительной власти по делам ветеранов с целью:

дальнейшей консолидации российского общества и государства;

консолидации финансовых и материальных ресурсов по социальным проектам и программам в одном государственном органе для рационального их расходования в интересах эффективной социальной защиты ветеранов;

повышения ответственности различных государственных органов и их должностных лиц за социальную защиту ветеранов и консолидации ответственности в одном государственном органе.

Позвольте остановиться на этих положениях более подробно.

Во первых, создание государственного органа по делам ветеранов, будет способствовать дальнейшей консолидации российского общества через объединение ведущих ветеранских организаций страны, и как следствие  обеспечение внутренней стабильности в стране для решения актуальных проблем в основных сферах жизни российского общества и государства;

Ветеранским сообществом на своих форумах неоднократно отмечалось о нарастании в ветеранских организациях общественно политических, социально экономических, организационно правовых проблем, в том числе в части социально правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей, из за:

  • отрицательных последствий пенсионной реформы и монетизации льгот ветеранов;
  • низкого уровня пенсионного обеспечения ветеранов;
  • проблем трудоустройства ветеранов, их социальной адаптации;
  • трудностей обеспечения жильем;
  • отсутствия надлежащего медицинского обеспечения, в том числе в части обеспечения лекарствами, санаторно курортного лечения, прохождения медицинской, социально психологической реабилитации, а также финансирования медицинских учреждений  госпиталей ветеранов войны, реабилитационных центров и т.д.;
  • попыток должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления (из числа представителей парламентских и других партий России) политизировать ветеранские организации, использовать их как свой электорат и др.

Указанные и другие проблемы в рассматриваемой сфере свидетельствуют о необходимости:

  • современной политической оценки выполнения интернационального долга советскими гражданами в Афганистане и других странах, а также участия граждан России в других вооруженных конфликтах, в том числе на территории бывшего СССР;
  • выполнения международных обязательств по военным ветеранам в рамках соглашений СНГ в первоначальной редакции;
  • тесного взаимодействия государственных органов с координационными советами ветеранских организаций;
  • кардинального изменения законодательства в сфере социально правовой защиты ветеранов;
  • расширения прав и льгот ветеранов боевых действий до уровня мер социальной поддержки участников войны;
  • совершенствования законодательства в сфере деятельности общественных объединений в части нейтрализации наметившихся негативных тенденций в управлении ветеранскими организациями, в том числе по вопросам:
  • «бессменного лидерства»; «приватизации ветеранских организаций»;
  • «партийно политического предпринимательства» и др.;
  • повышения эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам социально правовой защиты ветеранов и членов их семей через активизацию (реанимацию) деятельности координационных советов ветеранских организаций федерального, регионального и местного уровней;

Актуальными являются и другие мероприятия в рассматриваемой сфере.

Создание государственного органа по делам ветеранов,во вторых, позволит консолидации всех финансовых, материальных и других средств и ресурсов, выделяемых государством и бизнесом по социальным проектам для ветеранского сообщества, и как следствие  все это позволит значительно повысить эффективность контроля и надзора за расходованием указанных средств.

По данным научного исследования ЦИП СПЗ ВБД в 90е годы до 30 % денежных средств из федерального бюджета по целевым социальным программам распылялись через общественные объединения, гранты и т.д. А на выходе ничего существенного. Яркий пример  это реализация без реальных результатов федеральной целевой программы «Социальная защита инвалидов военной службы на период 19972000 годов» стоимостью более чем в 13 трл. руб. (13247,52 млрд. руб.). При этом около 30 ФОИВ занимались социальными проектами и подобными программами. Сегодня ситуация не намного лучше.

С учетом этого актуальной остается проблема кадрового обеспечения деятельности государственных органов в сфере социальной защиты ветеранов и участия последних (ветеранов) в контрольной деятельности за деятельностью этих органов и их должностных лиц. В этом плане ветеранское сообщество может сыграть большую роль в рамках деятельности общественных и других советов при органах государственной власти.

В третьих, создание данного государственного органа по делам ветеранов позволит консолидации ответственности государственных органов и их должностных лиц за принимаемые решения и результаты своей деятельности в сфере социально правовой защиты всех категорий ветеранов, военно патриотической работы, увековечивания памяти о защитниках Отечества, содержания их захоронений и так далее.

В качестве наглядного примера приведу выдержку из материалов заседания круглого стола ветеранского сообщества от 22 ноября 2019 года по Бадаберу.

Со слов Председателя Комитета по делам воинов интернационалистов при Совете глав правительств государств – участников СНГ, Ковалева Александра Михайловича, в настоящее время «…около 30 останков военнослужащих, без вести пропавших в Афганистане, находятся в учреждениях судебно медицинской экспертизы …На проведение экспертизы с целью идентификации останков нет денег…

…сегодня полное определение останков того или иного человека стоит

десять тысяч долларов…»

Из его выступления следует, что Комитет вынужден обращаться к коммерсантам за финансовой помощью для проведения судебно медицинской экспертизы останков наших воинов, без вести пропавших на территории Афганистана[4].

Закономерный вопрос – а кто несет ответственность за такое отношение к останкам наших защитников Отечества, проходивших службу в Афганистане?

Не вдаваясь в суть этого вопроса и ответа по морально этическим соображениям можно однозначно констатировать о необходимости консолидации ответственности за деятельность государственных органов и их должностных лиц в одном государственном органе по делам ветеранов.

В четвертых, создание данного государственного органа по делам ветеранов позволит централизации управления ветеранским сообществом через его территориальные органы, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, что крайне необходимо в условиях начавшегося процесса консолидации российского общества и повышения эффективности государственного управления.

Создание данного государственного органа:

  • позволит более эффективно использовать огромный потенциал ветеранского сообщества в сфере военно патриотического воспитания молодежи, подготовки подростков к военной службе и трудовой деятельности через освоение ими военно учетными и гражданскими специальностями;
  • обеспечит воспитание молодежи на лучших военных традициях, носителями которых являются наши ветераны;
  • будет способствовать подготовке и воспитанию достойных защитников и тружеников Отечества.

В пятых, на начальном этапе формирования государственного органа по делам ветеранов его целесообразно создать в составе Министерства обороны Российской Федерации с полномочиями федерального агентства.

Это позволит централизованно и эффективно использовать финансовые и материальные средства, выделяемые по ветеранским социальным проектам и программам, через существующие системы военных комиссариатов при тесном контакте с социальным казначейством. Например, соответствующие базы данных на граждан из числа ветеранов боевых действий есть и должны быть в системе военных комиссариатов и органах военного управления.

Тесное взаимодействие элементов военной организации государства с ветеранским сообществом и централизованное управление ими позволить значительно повысить качество деятельности государства и общества в сфере мобилизации населения, соответствующих материальных и других ресурсов в интересах защиты Отечества в военных условиях, быстрого перевода страны на военные рельсы.

В условиях необходимости формирования государственной и военной идеологии, существующие военно политические органы военной организации государства при тесном взаимодействии с ветеранским сообществом будут обладать мощным потенциалом военно политического и морально психологического воздействия на население страны, а также сопредельных государств и противника. По сути, российское ветеранское сообщество является становым хребтом российского государства и общества в сфере формирования идеологии государства. Ветераны это доказали своим ратным трудом и службой во имя Отечества, в том числе за пределами своей страны.

Деятельность государственного органа по делам ветеранов в составе Минобороны России в рамках тесного взаимодействия с ветеранским сообществом позволит в короткие сроки навести порядок в системе просвещения, образования и науки в части подготовки специалистов для обороны государства и созидательной деятельности общества с привлечением многомиллионной армии ветеранов на основе накопленного в советский период опыта деятельности ДОСААФ России с использованием существующей платформы деятельности Юнармии и других военно патриотических формирований общества и государства.

О важности подготовки и воспитания идейно мотивированного бойца и труженика для обеспечения безопасности страны и общества говорить не приходится. Об этом свидетельствует многовековая история нашего Отечества и других стран.

С учетом последних событий в мире полезно вспомнить опыт борьбы советского народа за суверенитет и независимость страны. В чем был секрет успеха советского народа в вооруженной борьбе с захватчиками и мирной созидательной деятельности? Ответ прост. Это – глубинная мотивация боевой и трудовой деятельности советских людей на основе коммунистической идеологии и овладение ими в совершенстве военной и гражданской специальностью с юных лет. Любой советский подросток в совершенстве владел оружием и гражданской специальностью. Он был и воин, и труженик.

А у нас? Обладает ли современный российский молодой человек призывного возраста этими качествами и способностями? Рационально ли тратятся средства из федерального бюджета, других бюджетов и источников на подготовку специалистов для обороны государства и созидательной деятельности общества?

Имеются ли у нас соответствующие критерии определения эффективности подготовки специалистов по единым планам и программам, привлечения лучших учебных заведений к их подготовке, возможности использования ветеранского сообщества в подготовке специалистов для общества и государства?

От всего этого ветеранского сообщество не может стоять в стороне в качестве наблюдателя. Ветеранское сообщество в состоянии принять активное участие в решении указанных проблем через консолидацию своих рядов в рамках деятельности государственного органа по делам ветеранов.

Поэтому ветеранскому сообществу необходимо принять активное участие в обосновании необходимости создании в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти агентства по делам ветеранов в составе Минобороны страны, способного решить приоритетные задачи российского общества и государства в основных сферах их деятельности в интересах обеспечения:

  • суверенитета и независимости российского государства;
  • внутренней стабильности общества и страны;
  • созидательной деятельности народа;
  • эффективной обороны страны и защиты Отечества;
  • формирования государственной и военной идеологии:
  • эффективной реализации прав и свобод гражданина и личности, гарантированных Конституцией Российской Федерации;
  • достойной жизни и спокойной старости ветеранов. Ветераны это заслужили.

В заключении хочу сказать, что ветеранским сообществом сегодня поднята очень важная проблема о необходимости создания государственного органа по делам ветеранов.

Данная проблема сегодня актуальна для российского общества и государства как никогда.

Решение этой проблемы имеет не только общественно политическое и экономическое значение. Решение этой стратегической задачи ветеранского сообщества в современных условиях вплотную затрагивает проблемы государственного и военного строительства, формирования и реализации государственной и военной идеологии, военно патриотического воспитания молодежи, правового оформления и реализации статуса гражданина России и защитника Отечества.

Уважаемые товарищи!

Я остановился только на некоторых положениях, которые свидетельствуют о необходимости создания соответствующего государственного органа по делам ветеранов для решения актуальных задач российского общества и государства.

Уверен, что Вы в своих выступлениях значительно дополните их. 

Спасибо за внимание

Мурзин Валерий Алексеевич,

Директор Центра изучения проблем

социально правовой защиты ветеранов боевых действий,

профессор АВН, полковник юстиции, кандидат юридических наук.

27 августа 2021 года в 12 часов 00 минут в Москве в «Президент Отеле» состоялся Круглый стол Расширенное заседание представителей координационных советов ветеранских организаций (Координационного совета ветеранских организаций по государственному федеральному органу по делам ветеранов, региональных координационных советов ветеранских организаций) по теме: «Создание государственного органа по делам ветеранов стратегическая задача ветеранского сообщества в современных условиях». 

Работа Расширенного заседания прошла в очном режиме в том числе, а также с учётом санитарных ограничений из за эпидемии коронавируса в режиме видеоконференцсвязи (далее ВКС) на базе интернет платформы ZOOM. 

Организаторами мероприятия выступили: Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» (организационное и материально – техническое обеспечение) и Центр изучения проблем социально правовой защиты ветеранов боевых действий (информационно – аналитическое и метод. обеспечение). 

В зале «Библиотека» участие приняли представители более 30 ветеранских организаций, а в режиме видеоконференц связи более 100 участников из 60ти субъектов РФ: руководители и представители общероссийских общественных организаций ветеранов, представители органов государственной власти и местного самоуправления, государственные, военные и общественные деятели, эксперты и представители институтов гражданского общества. 

Подробно по ссылке: https://veteransrussian.ru/msk/novostipartii/27avgustavmoskvesostoyalosrasshirennoezasedanieveteranskihorganizacijpotemesozdaniegosudarstvennogoorganapodelamveteranovstrategicheskayazadachaveteranskogosoobshhestvavsovremennyhusloviyahsm.zapispryamogoefira.html 

Запись Прямого эфира от 27 августа 2021г. по ссылке: https://youtu.be/jcgjp7EQxj0 

Использованные литература и материалы:

  1. Конституция РФ. Ст.112;

  2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 2020 г. , N 45 , ст. 7061;

  3. Википедия. Министерство по делам ветеранов США. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_по_делам_ветеранов_США#cite_ref 1(09.08.2021);

  4. Материалы круглого стола (расширенного заседания) от 22 ноября 2019 г. научно исследовательской научно исследовательского центра Российского Союза ветеранов Афганистана по вопросу увековечивания памяти восставших в Бадабере 2627 апреля 1985 года;

  5. Материалы Всероссийской Конференции от 7 ноября 2020 года по проблемам социально правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших защитников Отечества;

  6. Материалы совместного (расширенного) заседания координационных советов ветеранских организаций (КСВО по Дню ВБД, КСВО по государственному органу по делам ветеранов, КС ОД «ВБД за справедливость») от 3 июля 2021 г. 

#КомандаВетераныРоссии

Вступай в команду взаимопомощи и поддержки

в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

необходимо заполнить заявление по указанной ссылке

Наш Telegram канал «Ветераны России online» https://t.me/veteranrossii_online

Контактная информация:

Центральный аппарат

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

WhatsApp:

+7(901) 3310801;

+7(916) 5945724;

+7(915) 1055201;

email: vpvr@veteransrussian.ru

www.veteransrussian.ru

Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online

Контактная информация:
Центральный аппарат
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

WhatsApp:
+7(901) 331-0801;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;

E-mail: vpvr@veteransrussian.ru

3085
Следите за новостями
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов
Подпишитесь в соцсетях: