ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ИЛЬДАРА РЕЗЯПОВА НА ЗАСЕДАНИИ КСВО В МОСКВЕ (СМОТРЕТЬ И ЧИТАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ)
3 июля 2021г. Москве состоялось расширенное заседание ведущих Ветеранских организаций на базе Российского Союза Ветеранов Афганистана по теме: «Актуальные проблемы социально-правовой защиты защитников Отечества и членов их семей».
Участники обсудили ключевые вопросы проблематики Ветеранского сообщества, о необходимости изменения ФЗ №5 «О Ветеранах» не соответствующий современным реалиям, о необходимости создания при Правительстве РФ исполнительного органа по делам Ветеранов, и ряд основных проблем по консолидации Ветеранских организации для решения стратегических задач и повышения уровня качества жизни Ветеранов боевых действий!
Участие в работе приняли представители Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» (РСВА), Центра изучения проблем социально-правовой защиты ветеранов боевых действий (ЦИП СПЗ ВБД), Общероссийской организации «Офицеры России», «Боевое Братство», Общероссийского общественного движения «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ», движение «Ветераны боевых действий за справедливость» и другие.
На мероприятии выступил Председатель Общероссийского общественного движения «Ветераны России» Ильдар Резяпов по теме: «О необходимости нового формата взаимодействия ветеранских организаций, общественных объединений (движений) с органами государственной власти».
Видео выступления:
Стенограмма выступления в приложении!
#КомандаВетераныРоссии
Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online
Контактная информация:
Центральный аппарат
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
WhatsApp:
+7(901) 331-0801;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;
e-mail: vpvr@veteransrussian.ru
Стенограмма выступления
Выступление Председателя
Общероссийского общественного движения
«Ветераны России» Ильдара Резяпова по теме:
«О необходимости нового формата взаимодействия ветеранских организаций, общественных объединений (движений) с органами государственной власти»
ВАЖНАЯ роль ветеранских организаций не вызывает сомнений, так как наша с вами активная позиция позволяет решать вопросы создания условий по решению проблем и удовлетворению социальных потребностей ветеранов, выстраивать ДИАЛОГ с органами государственной власти, что безусловно очень важно!
Прежде всего, мы говорим о ПОИСКЕ НОВЫХ ПУТЕЙ, позволяющих обеспечить достойный уровень жизни военных ветеранов, реализовать их права, а также укрепить социальный статус.
Безусловно ветеранские организации представляют собой один из институтов гражданского общества, способный проявлять себя в качестве инструмента влияния, в том числе, на политические отношения.
Вектор активности ветеранских организаций все в большей мере смещается с решения социальных и благотворительных задач к попыткам решения задач политического характера, прежде всего задач защиты национальной безопасности. Однако потенциал ветеранских организаций не в полной мере используется органами публичной власти ввиду не полной готовности политической элиты к взаимодействию с этим активным институтом гражданского общества.
Деятельность ветеранских организаций в регионах России многогранна. Она направлена как на решение социальных проблем самих ветеранов и членов их семей, так и на реализацию других задач государственного уровня — патриотического воспитания молодежи, передачи личного опыта, борьбы с коррупцией и пр.
Нам необходимо ВЫЯВИТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, которые по сути являются КОЛОССАЛЬНЫМИ И НЕИСЧЕРПАЕМЫМИ в ветеранском сообществе и именно они позволят улучшить взаимодействие с органами государственной власти.
Основной причиной, препятствующей налаживанию продуктивного сотрудничества между органами власти и ветеранскими организациями, следует признать определенное нежелание или НЕОСОЗНАНИЕ востребованности политической элиты к активному сотрудничеству и, как следствие, отсутствие взаимовыгодного партнерства. При этом ветеранские организации не должны занимать пассивной позиции по отношению к органам государственной власти и активно сотрудничать в союзе с другими общественными организациями.
Мерами по совершенствованию участия ветеранских организаций у нас в стране должны стать:
- активизация взаимовыгодного сотрудничества всех уровней власти и ветеранских организаций,
- формирование благоприятного общественного мнения в отношении военных ветеранов и их общественно-политической деятельности с помощью СМИ,
- обеспечение представительства интересов ветеранских организаций в органах власти,
- взаимодействие с кандидатами в депутаты и членами исполнительных и представительных органов государства, участие в подготовки тех или иных законопроектов, экспертиз, заключений правительственных органов, контроль соблюдения принятых решений и законов.
Нас и наши идеи (инициативы) должны слышать, на государственных площадках для обсуждений в Администрации Президента РФ, в Правительстве РФ, ГДРФ, в Совете Федерации, Министерстве обороны РФ, тем самым повышая значимость на федеральном уровне.
Сейчас к сожалению, ветеранские организации современной России не способны решать проблемы, так как не пользуются ПОДДЕРЖКОЙ МАСС, и нет механизма воздействия их на органы законодательной и исполнительной власти.
В то же время неспособны завоевать массы на свою сторону, так как разобщены и, не в силах решать стратегические задачи. В итоге получается замкнутый круг.
Отдельные представители, отражающие интересы ветеранов в ГД РФ и СФ РФ на самом деле не имеют действенных инструментов и зачастую бессильны в лоббировании необходимых социальных гарантий для ветеранов на законодательном уровне.
Президентом Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 1441 был подписан Указ «О Российском организационном комитете «Победа», который является совещательным и консультативным органом при Президенте Российской Федерации.
Также, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1200 образована Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов.
Но стоит отметить, что несмотря на внушительную цифру, порядка 17-20 млн. ветеранов проживающих в Российской Федерации, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О ветеранах» у нас в стране ОТСУТСТВУЕТ централизованный орган управления вопросами ветеранов (мы эту тему поднимаем с 2012г), вместо централизованного органа, сейчас у нас существует УПРОЩЁННАЯ И РАЗРОЗНЕННАЯ СИСТЕМА полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти, что само по себе не является ДИСЦИПЛИНИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ СТРУКТУРОЙ отражающей действительные интересы как отдельно взятого ветерана, так и ветеранского сообщества в целом.
Мы с вами, собравшиеся здесь, знаем, что общее количество ветеранских организаций в стране большое множество.
На фоне подобного РАСПЫЛЕНИЯ требуется новый формат работы!
Необходимо действовать целесообразно и стратегически, а именно наделить полномочиями общей координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и ветеранских организаций в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий, через федеральный орган исполнительной власти при Правительстве Российской Федерации (провести действия по аккумулированию денежных средств государственного финансирования в одном органе исполнительной власти).
Также, создание такого федерального органа исполнительной власти при Правительстве Российской Федерации представляется эффективным решением в условиях нарастания проблем в ветеранском сообществе, что позволило бы начать создавать действенные механизмы защиты прав как всех ветеранов страны в целом, так и личные проблемы отдельных ветеранов в частности.
В России проблемой ветеранов войны вынуждены в большей степени заниматься различные общественные объединения - группы реализации разнообразных интересов.
Напомню Вам, на сегодняшний день в России только в двух регионах в конце 2020 года учреждены институты Уполномоченных по правам ветеранов в Вологодской и Костромской областях и функционируют они при главах субъектов.
Считаю, что эта положительная практика должна распространиться и на территории других регионов, для этого, на площадках региональных органов власти необходимо целенаправленно и систематически поднимать, и обсуждать этот вопрос.
Стоит отметить, что ведущие ветеранские организации по сути своей работают, в основном, в духе ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ. Конечно, это тоже важно, но этого недостаточно, учитывая тот ОГРОМНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ и ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ потенциал, каким обладают ветераны и в настоящее время очевидно, что опыт ветеранов используется в общественной и производственной сферах жизни страны весьма скромно.
Сегодня необходимо сделать все возможное, для того чтобы обеспечить сотрудничество между государственными органами и ветеранским сообществом по вопросам защиты социальных, трудовых, жилищных и имущественных прав ветеранов, совместно разрабатывать, рассматривать и обеспечивать реализацию мер социальной поддержке.
Привлекать к участию представителей органов исполнительной власти в мероприятиях, проводимых ветеранскими организациями, по обсуждению вопросов социального положения ветеранов.
ООД «Ветераны России» официально обратилось к парламентским партиям с просьбой о включении в их предвыборные программы вопросы социальной защиты ветеранов боевых действий, в том числе, изменение ФЗ «О ветеранах» №5 от 12.01.1995г.» для соответствия современным реалиям жизни.
Сегодня в мире реализуется две модели социального обеспечения ветеранов боевых действий:
Модель № 1: государство выплачивает большую пенсию и организует оказание платных социальных услуг. Такая модель прослеживается в США, Канаде, Великобритании.
Модель №2: государство выплачивает значительную пенсию и организует оказание бесплатных социальных услуг. Такая модель прослеживается во Франции, Германии, Испании и др.
Ситуация, сформировавшаяся в Российской Федерации далека от обеих моделей.
Необходимо отметить, что участие ветеранских организаций в избирательном процессе показывает, что ветераны сегодня составляют значительный процент населения страны и при этом они не имеют ни законодательной инициативы, ни права общественной экспертизы.
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» выделяет основные формы и методы представительства и защиты общественными организациями ветеранов своих интересов во взаимоотношении с другими политическими институтами, это:
- непосредственное выдвижение своих кандидатов в состав представительных и исполнительных органов власти;
-
поддержка, в том числе и финансовая на выборах «близких» политических партий и их кандидатов;
-
участие в разработке, подготовке законодательных и других нормативных актов на местном и федеральном уровнях;
-
организация пропагандистских компаний в средствах массовой информации, участие в автопробегах и иных мероприятиях.
В ряде регионов России, но к сожалению не во всех, для создания условий социальной активности, поддержке и участия ветеранских организаций, для защиты своих интересов утверждаются целевые программы, соглашения о взаимодействии, принимаются постановления о концепциях развития взаимодействия органов исполнительной власти с ветеранскими сообществами.
Все это позволяет расширить сотрудничество на новом качественном уровне, выработать механизм, обеспечить активное гражданское участие в реализации направлений социальной политики.
Ветеранским организациям эта система позволяет наладить обмен информацией с органами власти, улучшить взаимодействие со средствами массовой информации.
При таком раскладе ветеранские организации для защиты своих интересов имеют возможность влиять на решения законодательной власти путем:
-
участия своих представителей на заседаниях, депутатских слушаниях;
-
проведения общественной экспертизы общественно-значимых проектов правовых актов и других возможностей.
Сегодня многочисленные обращения различных ветеранских организаций постепенно начинают учитываться органами государственной власти. Однако, присутствуют факторы, способствующие процессу торможения. Во-первых, это чрезмерно раздутый бюрократический управленческий аппарат, инертный по определению, который имеет собственные, отличающиеся от общественных профессионально-корпоративные интересы. Противоречие между лично-корпоративными интересами бюрократии и общественными интересами приводит к скрытому глухому сопротивлению развитию ветеранского сообщества.
При этом практика показывает, что ветеранские организации сильны, авторитетны и играют заметную роль в общественно-политической жизни в тех регионах, где в структурах власти субъекта Федерации работает ветеранское сообщество.
По нашему мнению, в регионах целесообразно выстраивать ЦЕЛОСТНУЮ И МНОГОУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ представительства ветеранских организаций. Активно включать ветеранские организации в процесс коллективной выработки и реализации политических решений посредством привлечения их к деятельности общественных комиссий, экспертных советов, действующих совместно с государственными и муниципальными органами власти, способствующих сохранению устойчивости развития регионов.
В практическом плане мы, как Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» видим необходимость решения следующих задач, стоящих перед нашим ветеранским сообществом:
1. Разработка национального проекта «Ветераны России», который по своей значимости должен войти в число приоритетных национальных проектов Российской Федерации
2. Оказание поддержки по созданию общественно-государственного фонда «Ветеранский капитал» и общественного Попечительского совета, контролирующего работу Пенсионного Фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации.
3. Создание федерального органа исполнительной власти по делам ветеранов и его дочерних отделений в органах исполнительной власти в субъектах РФ.
4. Активное участие в проведении своевременной индексации пенсии пенсионерам, в том числе и военным пенсионерам, в зависимости от инфляции в стране.
5. Содействие оказанию адресной социальной поддержки и помощи ветеранам, не имеющих возможности в полном объеме пользоваться услугами социальных и медицинских служб.
6. Создание условий для привлечения ветеранов к работе с молодежью, в том числе ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы к преподаванию в учебных заведениях;
7. Активное взаимодействие с бизнес-структурами в субъектах РФ с целью привлечения их к участию в социально-значимых проектах, к оказанию шефской помощи ветеранам и инвалидам.
Общественным ветеранским организациям необходимо активизировать участие в политической жизни в разных формах своей деятельности:
- сотрудничество с местными органами власти, а также органами власти на региональном и федеральном уровнях;
- участие в выборах органов власти. В большинстве случаев, они составляют предельный электорат кандидатов, идущих на выборы с имиджем ветеранской организации, в качестве основного;
- активное участие в законотворческом процессе, участие ветеранских организаций в деятельности органов исполнительной власти;
- взаимодействие с региональными координационными советами.
Таким образом, будет формироваться правовой механизм продвижения интересов ветеранского сообщества в политике, а также расширится влияние ветеранских организаций посредством взаимодействия с органами государственной власти и основными политическими силами. Все это будет способствовать возрастанию роли ветеранских организаций в общественно-политической жизни России.
Довожу до вашего сведения, что 20 августа 2021 г. в гостинице Президент-Отель в Москве планируется проведение расширенного заседания ведущих ветеранских организаций и региональных координационных советов по делам ветеранов по вопросам реализации стратегических целей и задач ветеранского сообщества в современных условиях.
Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online
Контактная информация:
Центральный аппарат
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
WhatsApp:
+7(901) 331-0801;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;
e-mail: vpvr@veteransrussian.ru
Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online
Контактная информация:
Центральный аппарат
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
WhatsApp:
+7(901) 331-0801;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;
E-mail: vpvr@veteransrussian.ru