ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ МУРЗИНА В.А. НА КОНФЕРЕНЦИИ (ОФ ВБД) 7 НОЯБРЯ 2020 Г. В РЕЖИМЕ ВКС
«Основные направления деятельности региональных и местных координационных советов по делам ветеранов по консолидации ветеранского движения и повышению уровня социально-правовой защиты ветеранов"
Цели и задачи выступления:
Доведение современных проблем в сфере социально-правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших (умерших) защитников Отечества (далее - ветераны боевых действий и члены их семей);
Анализ и участие в обсуждении:
-приоритетных путей деятельности региональных и местных координационных советов по делам ветеранов по консолидации ветеранского движения и повышению уровня социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей;
-тактики действий ветеранских организаций в сфере взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти по совершенствованию федерального и регионального законодательства в части социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей;
-предложений в сфере организационно-правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения мероприятий государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей.
УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ!
БЕЗУСЛОВНО, ЧТО ПРОБЛЕМЫ (В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ И СЕМЕЙ ПОГИБШИХ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА) ЕСТЬ, И ОНИ НЕ МОГУТ НЕ БЫТЬ ПРИ ЗАТЯНУВШЕМСЯ ПРОЦЕССЕ ПЕРЕХОДА ИЗ ОДНОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ К ДРУГОЙ (ОТ СОЦИАЛИЗМА К КАПИТАЛИЗМУ).
Современные проблемы в рассматриваемой сфере свидетельствуют о необходимости: кардинального изменения законодательства в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий.
Требуется расширение прав и льгот ветеранов боевых действий до уровня мер социальной поддержки участников войны.
Пришло время совершенствования законодательства в сфере деятельности общественных объединений в части нейтрализации наметившихся негативных тенденций в управлении ветеранскими организациями, в том числе по вопросам: «бессменного лидерства»;
«приватизации ветеранских организаций»; «партийно-политического и общественно-политического предпринимательства» и др.
Требуется повышение эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам социально-правовой защиты ветеранов, консолидации ветеранского движения, активизации деятельности координационных советов по делам ветеранов всех уровней.
Нужна консолидация всех прогрессивных сил общества и государства для решения существующих проблем и недопущения гражданской войны на территории бывшего Советского Союза.
Да, нам (российскому обществу, государству и гражданам) в сложных условиях 90-х годов прошлого века удалось избежать крупномасштабной гражданской войны, чего упорно добивались и добиваются наши недруги, а также разного рода агенты влияния.
В условиях нарастания социально-экономических проблем мирового масштаба происходит закономерный процесс обострения противоречий во всех сферах жизни любого общества, в том числе и российского. Этим и хотят воспользоваться наиболее горячие головы, из числа так называемых "народных лидеров", для решения своих личных и узкокорпоративных проблем под прикрытием лозунгов о равенстве, братства, справедливости и т.д.
Закономерный вопрос - есть ли выход из этой ситуации без великих потрясений? Тем более лимит кровопролития российского народа полностью исчерпан.
Ответ положительный. Есть.
Поисками этого ответа и занимаются ученые и практические работники недавно созданного Центра изучения проблем социально-правовой защиты ветеранов боевых действий (ЦИП СПЗ ВБД).
В частности, по итогам обсуждения в социальных сетях в период с февраля по октябрь 2020 г. актуальных проблем социально-правовой защиты ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших защитников Отечества одноименным Координационным советом ветеранских
организаций была разработана и опубликована в СМИ Резолюция по данным вопросам.
Проведенная общероссийская дискуссия в период с 23 по 26 октября 2020 г. на информационной площадке "Дис. КЛУБ ЦЕНТР" с участием представителей основных политических партий и общественных объединений ветеранов России подтвердила правильность выводов и предложений данной Резолюции по оперативному решению существующих проблем социально-правовой защиты ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших защитников Отечества.
Правильность положений Резолюции свидетельствуют и многочисленные обращения в адрес научного центра (ЦИП СПЗ ВБД).
Анализ этих обращений свидетельствуют о том, что наиболее актуальными среди ветеранов боевых действий и членов их семей являются проблемы:
-медицинского обеспечения;
-досрочного пенсионного обеспечения ветеранов боевых действий;
-ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий (повышения размера ЕДВ ВБД до уровня прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации);
-обеспечения жильем и др.
В то же время, анализ этих обращений и поступающих критических замечаний ветеранов боевых действий свидетельствует об отсутствии у руководителей общественных объединений ветеранов федерального уровня взаимно согласованного плана (замысла) объединения ветеранского движения в единый общественно-политический кулак для защиты социальных прав ветеранов и членов их семей.
Анализ свидетельствует о нарастании процесса публичного выражения недоверия (в социальных сетях) рядовых членов общественных объединений ветеранов органам государственной власти, а также своим руководителям (на федеральном и региональном уровнях), в части их способности и возможности улучшить уровень их социально-правовой защиты. Более 50 % (процентов) участников публичных обсуждений проблем в рассматриваемой сфере высказали им недоверие (было проанализировано более 200 тыс. комментариев семимиллионной аудитории ветеранов в социальных сетях).
Налицо расслоение ветеранского движения по социальным, статусным и другим признакам;
Наметились и другие негативные тенденции в обществе, которые способствуют нарастанию социального напряжения в общественных организациях ветеранов.
Все это наталкивает на мысль о необходимости поиска путей оперативного решения существующих проблем в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий, а также других категорий ветеранов.
Об этом и будет идти речь на Конференции, которая, по сути, является общероссийской.
НЕСКОЛЬКО ТЕЗИСОВ О ПУТЯХ КОНСОЛИДАЦИИ ВЕТЕРАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ВЕТЕРАНОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ:
-
НУЖНА СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ РЕШЕНИЯ О ВВОДЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В АФГАНИСТАН В ДЕКАБРЕ 1979 ГОДА.
Постановлением Съезда народных депутатов СССР от 24 декабря 1989 г. № 982-1 «О политической оценке решения о вводе советских войск в Афганистан в декабре 1979 года» была дана политическая оценка решению о вводе советских войск в Афганистан в 1979 году. Съезд выразил моральное и политическое осуждение указанного решения.
К сожалению, моральному и политическому осуждению подверглись не только политические, государственные и партийные деятели принимавшие это решение, но и советские, а в последующем российские военнослужащие и ветераны боевых действий. Эта тенденция нарастает в обществе, особенно среди молодого поколения. Этого допускать нельзя.
Нужная современная оценка этим событиям, как вариант, в редакции, озвученной депутатом Харитоновым Николаем Михайловичем на парламентских слушаниях 21 ноября 2018 г.
Все это будет способствовать консолидации ветеранского движения, повышению уровня социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и единению российского общества.
-
НЕОБХОДИМО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ ВЕРНУТЬСЯ (ИЛИ ПРИСТУПИТЬ) К РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ ЛЬГОТ И ГАРАНТИЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ И ИНВАЛИДОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, УЧАСТНИКОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ, СЕМЕЙ ПОГИБШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ОТ 15 АПРЕЛЯ 1994 ГОДА, ПРИНЯТОГО В РАМКАХ СНГ. ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ НЕ МОГУТ БЫТЬ НИЖЕ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫХ;
В рамках реализации данного Соглашения лицам, замещающим государственные и иные должности (депутатам, сенаторам, министрам и др.), целесообразно, время от времени, при рассмотрении вопросов социально- правовой защиты ветеранов боевых действий, освежать в памяти положения
этого Соглашения во взаимосвязи со статьями 15 и 79 Конституции Российской Федерации.
-
ПОРА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПОКОНЧИТЬ С ПРАКТИКОЙ ОТКАЗА ОТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ ПО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ СООБРАЖЕНИЯМ.
Практически все законопроекты в данной сфере, внесенные в Госдуму ФС РФ, не поддерживаются Правительством РФ по данным основаниям.
Деньги у государства есть. Сегодня размер Фонда национального благосостояния составляет порядка 13 трлн. руб., а золотовалютные резервы
– около 600 млрд. долларов США. Только отток капитала из России в 2020 г. составил около 36 млрд. долларов США.
К большому сожалению, денег нет как для повышения уровня социально-правовой защиты ветеранов боевых действий, так и увековечивания памяти погибших защитников Отечества.
Приведу в качестве примера выдержку из заседания НИГ НИЦ РСВА от 22 ноября 2019 г. по вопросу восстания советских воинов в лагере Бадабер в апреле 1985 г.
Со слов Председателя Комитета по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств – участников СНГ, Ковалева Александра Михайловича, в настоящее время «…около 30 останков военнослужащих, без вести пропавших в Афганистане, находятся в учреждениях судебно-медицинской экспертизы …На проведение экспертизы с целью идентификации останков нет денег…
…сегодня полное определение останков того или иного человека стоит
ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ…»
Из его выступления следует, что Комитет вынужден обращаться к коммерсантам за финансовой помощью для проведения судебно- медицинской экспертизы останков наших воинов, без вести пропавших на территории Афганистана.
Не вдаваясь в суть этого выступления по морально-этическим соображениям можно однозначно констатировать о необходимости повышения эффективности финансирования всех социальных программ и проектов не только в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий, но и в сфере увековечивания памяти погибших защитников Отечества.
-
НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ВЕТЕРАНОВ И КОНСОЛИДИРОВАТЬ ВСЕ ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПО СОЦИАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ И ПРОЕКТАМ В ДАННОМ МИНИСТЕРСТВЕ;
Главный вопрос – это вопрос денег.
До 30 % денежных средств из федерального бюджета по социальным программам распыляются через общественные объединения, гранты и т.д. А на выходе ничего существенного. При этом около 30 ФОИВ занимаются социальными проектами.
Яркий пример по этому вопросу - это федеральная целевая программа
«Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов» (13247,52 млрд. руб.).
Где реальные результаты от этой программы? Где деньги?
Подобное состояние дел практически во всех направлениях деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений ветеранов в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей, а также увековечивания памяти погибших защитников Отечества.
-
НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАШИТЫ ВЕТЕРАНОВ, И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ ПО ДЕЛАМ ВЕТЕРАНОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ.
Приоритетным является взаимодействие с региональными координационными советами по делам ветеранов, которые создаются при органах исполнительной власти субъектов РФ и являются постоянно действующими совещательными органами, образованными в целях обеспечения эффективного взаимодействия региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций (объединений) по вопросам государственной политики в отношении ветеранов.
Практически во всех субъектах РФ их Главами рекомендовано образовать координационные советы по делам ветеранов при администрациях муниципальных районов и городских округов субъектов РФ.
Основными задачами региональных координационных советов
являются:
а) предварительное рассмотрение и проведение экспертной оценки предложений по совершенствованию регионального законодательства в части обеспечения социальной защиты ветеранов;
б) рассмотрение вопросов улучшения социально-экономического положения ветеранов, повышения качества и доступности предоставляемых им мер социальной поддержки и государственных услуг;
в) оценка и распространение опыта субъектов Российской Федерации в части улучшения социально-экономического положения ветеранов;
г) рассмотрение вопросов участия общественных организаций (объединений) и предпринимательских структур в осуществлении социально-экономической поддержки ветеранов;
д) содействие в проведении единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан, формирования уважительного отношения к ветеранам;
е) обсуждение по предложению членов КСВО иных вопросов, относящихся к проблемам ветеранов.
КСВО для реализации возложенных на них задач обладают широкими полномочиями.
Они имеют право:
а) запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте РФ, региональных органов власти и общественных организаций (объединений) информационные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции КСВО;
б) заслушивать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в регионе (субъекте РФ), региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) по вопросам, отнесенным к компетенции КСВО;
в) создавать рабочие группы из числа членов КСВО и представителей общественных организаций (объединений), иных организаций, не входящих в состав КСВО, для проведения аналитических и экспертных работ в целях разработки предложений, носящих рекомендательный характер по входящим в компетенцию КСВО вопросам.
Заседания КСВО проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Решения, принимаемые на заседании КСВО, оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании. Копии протокола заседания КСВО рассылаются его членам и приглашенным участникам заседания.
При необходимости решения, принимаемые на заседании КСВО, реализуются в виде проектов постановлений, распоряжений и иных решений исполнительного органа (правительства) субъекта РФ, которые вносятся в исполнительный орган субъекта РФ в установленном порядке.
КСВО информирует заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в субъекте РФ, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и общественные организации (объединения) о принятых решениях.
Даже беглый анализ этих документов в сфере деятельности региональных и местных координационных советов свидетельствует о мощном административном и ином потенциале этих органов при региональных органах государственной власти и местного самоуправления для консолидации ветеранского движения и повышения уровня социально- правовой защиты ветеранов.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НЕКОТОРЫХ ПУТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕТЕРАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КООРДИНАЦИОННЫХ СОВЕТОВ ПО ДЕЛАМ ВЕТЕРАНОВ ПО КОНСОЛИДАЦИИ ВЕТЕРАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО- ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ВЕТЕРАНОВ.
Наиболее оптимальной формой объединения ветеранов в текущий момент является использование площадок региональных и местных координационных советов по делам ветеранов с принуждением их к активной деятельности в сфере социально-правовой защиты ветеранов.
На начальном этапе взаимодействия с данными координационными советами и их руководителями необходимо требовать (через обращения ветеранов и их организаций) отчетов за месяц, квартал, полугодие и год о проделанной работе регионального КСВО по социально-правовой защите ветеранов, о деятельности региональных представителей (сенаторов и депутатов) в Совете Федерации и Государственной Думе ФС РФ по законодательному обеспечению повышения уровня социально-правовой защиты ветеранов.
Можно начинать эту деятельность с отчетов региональных координационных советов, сенаторов и депутатов от регионов о их деятельности по реализации законодательной инициативы о повышении ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий. Данный законопроект планируют рассмотреть в ноябре текущего года. Подобных законопроектов в Госдуме много и будет еще больше к очередным выборам.
На последующем этапе взаимодействия с координационными советами необходимо проводить работу по их обновлению, освобождаясь от "почетных" членов и предлагая (внедряя) в их состав настоящих "бойцов ветеранского движения", из числа инвалидов боевых действий и членов семей погибших, а также других категорий ветеранов, слабо защищенных в социальном плане, но патриотично настроенных и способных вести активную работу в данной сфере.
В ходе упомянутой выше дискуссии были также высказаны предложения о необходимости активизации деятельности государственных
органов, общественных объединений ветеранов, региональных и местных координационных советов по делам ветеранов по консолидации ветеранского движения и повышения уровня социальной защиты ветеранов, в том числе по вопросам:
-повышения уровня (качества) медицинского обеспечения, бесплатного обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам и назначениям врачей;
-финансирования госпиталей ветеранов войны;
-льготного пенсионного обеспечения ветеранов боевых действий;
-повышения размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий до уровня прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации;
-компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов;
-усиления борьбы с лжеветеранами и лжегероями. На местном уровне все знают своих ветеранов и героев в лицо;
-активизации агитационно-пропагандисткой деятельности с участием ветеранов боевых действий по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
-повышения уровня разъяснительной работы среди ветеранов боевых действий по актуальным проблемам и приоритетным направлениям деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей;
-расширения мер социальной поддержки соответствующим категориям ветеранов боевых действий, придав им статус участников войны;
-наделения соответствующих структурных подразделений органов государственной власти субъектов РФ полномочиями общей координации деятельности региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и ветеранских организаций по эффективному централизованному использованию финансовых, материальных и иных средств по социальным проектам в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и семей погибших защитников Отечества;
-обеспечения паспортизации и содержания воинских захоронений и др.
Практически все эти предложения могут и должны быть в поле зрения координационных советов по делам ветеранов всех уровней. Упомянутые вопросы должны решаться координационными советами в тесном взаимодействии с региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Совершенно очевидно, что у региональных властей нет финансовых возможностей для реализации упомянутых задач в пределах своих полномочий, но коль федеральный центр возлагает на регионы решение
определенных задач в этой сфере, то надо требовать и соответствующего финансирования на их реализацию.
Важным направлением деятельности КСВО является обеспечение народного (общественного) контроля за работой региональных представителей (депутатов и сенаторов) по законодательному обеспечению повышения уровня социально-правовой защиты ветеранов. Оптимальной формой контроля их деятельности являются отчеты (заслушивания) перед избирателями.
Требует повышения уровня народного контроля и деятельность региональных и местных депутатов в упомянутой сфере.
Это только некоторые пути деятельности в рассматриваемой сфере.
Совершенно очевидно, что решение этих задач под большим вопросом без реальной помощи со стороны координационных советов по делам ветеранов и соответствующих комиссий федерального уровня.
Но если федеральные, региональные и местные КСВО не справляются с этими задачами. то надо создавать свои ветеранские координационные советы на местном, региональном и федеральном уровнях из числа активных представителей боеспособных ветеранских организаций. Тем более, положительные примеры имеются - Амурская область и др. субъекты Российской Федерации.
Все эти вопросы необходимо решать только в рамках правового поля: Конституция Российской Федерации и российское законодательство позволяют сделать это.
Ссылка на наш Телеграм-канал «Ветераны России on-line»
https://t.me/veteranrossii_online
Подписывайтесь и будьте в курсе!
Контактная информация для журналистов:
Центральный аппарат
Общероссийского общественного
движения «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
Тел. и WhatsApp:
+7(910) 009-0427;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;
e-mail: vpvr@veteransrussian.ru
www.veteransrussian.ru
Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online
Контактная информация:
Центральный аппарат
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
WhatsApp:
+7(901) 331-0801;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;
E-mail: vpvr@veteransrussian.ru

