101000, Москва, ул. Мясницкая 46, стр. 1, оф. 413
101000, Москва, ул. Мясницкая 46, стр. 1, оф. 413
"ВЕТЕРАНЫ ОТЕЧЕСТВА" Межрегиональная общественная организация содействия и помощи ветеранам
|
|
|
ОТВЕТ КОНСТАНТИНУ РАЙКИНУ О ПРОПЛАЧЕННОЙ КАМПАНИИ ПОСТАНОВКИ «ПЕРВЫЙ…

ОТВЕТ КОНСТАНТИНУ РАЙКИНУ О ПРОПЛАЧЕННОЙ КАМПАНИИ ПОСТАНОВКИ «ПЕРВЫЙ ХЛЕБ» ТЕАТРА «СОВРЕМЕННИК»

03.08.2021
Новости движения

19 июля 2021 года, в московском театре «Современник» (художественный руководитель Виктор Рыжаков, сторонник либерально-экспериментального искусства) состоялась премьера спектакля «Первый хлеб» (режиссер гражданин Польши Бениамин Коц) по одноименной пьесе Ринита Ташимова, следующие показы состоялись чуть позже 23-24 июля текущего года.

По нашей оценке, спектакль не имеет художественной ценности, направлен на формирование у аудитории негативного восприятия вклада СССР в победу над фашизмом, на порождение сомнений в правде военного поколения, а также на пропаганду гомосексуализма (присутствует сцена однополых сексуальных отношений).

22 июля 2021 года Председатель ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» Ильдар Резяпов обратился в адрес Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой с требованием определить грань между творчеством и оскорбительным эпатажем, дать оценку состоявшемуся спектаклю «Первый хлеб» московского театра «Современник», а также лишить Лию Ахеджакову, исполняющую главную роль в этой постановке, звания Народной артистки России и прекратить все виды государственного финансирования подобных спектаклей в данном московском театре, в том числе о рассмотрении вопроса досрочного сложения полномочий художественного руководителя Московского театра «Современник» Виктора Рыжакова в связи со скандальной постановкой спектакля «Первый хлеб».

Также, обращение было направлено в адрес Генерального прокурора РФ Игоря Краснова и Председателя Следственного комитета Российской Федерации Александра Бастрыкина о необходимости проведения проверки постановки состоявшегося спектакля «Первый хлеб» московского театра «Современник» по фактам публичных оскорблений памяти защитников Отечества (354.1 УКРФ), а также пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений (6.21 КоАП РФ), разжигания межнациональной розни (ст.282 УКРФ) и оскорбления чувств верующих (ст.148 УКРФ) и публичного распространения сведений, выражающих явное неуважение к обществу о памятных датах России связанных с защитой Отечества (ч.3 ст.354.1 УКРФ), а в случае выявления нарушений привлечь к соответствующей ответственности художественного руководителя Московского театра «Современник» Виктора Рыжакова.

Дополнительной просьбой было обозначено проведение проверки целевого расходования государственных денежных средств на постановку спектаклей в московском театре «Современник», а также проверки всей финансово-хозяйственной деятельности Московского театра «Современник».

Художественный руководитель театра «Сатирикон», народный артист РФ, актёр театра и кино Константин Райкин заявил в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва», что такие жалобы на спектакль — это проплаченная кампания.

«Я очень мало верю, совсем не верю в то, что это какие-то оскорблённые по-настоящему люди. Я думаю, что это уже известная кампания людей, которые каким-то образом поощряют, натравливают, они за это получают какие-то деньги. Это известные вещи, которые были в своё время и с Табаковым, и с нашим театром, и с выставками. Это так называемая борьба за нравственность. Это группы людей, которые на самом деле никакого отношения к нравственности не имеют. Они наоборот имеют отношение к полной безнравственности. Это напоминает черносотенные всякие кампании. Это известные вещи: перевирание, передёргивание, вытаскивание из контекста. Вообще всерьёз могут судить только люди, которые это посмотрели.

Это хуже, чем цензура. Цензура — это и так проклятие нашей культуры на протяжении веков. То, что мы от неё освободились конституционно, это замечательное значительнейшее событие. Это хуже, чем цензура. Это такое определённое давление, которое мне знакомо».

Райкин также раскритиковал деятельность общественных организаций, обратившихся в СК.

«Это группы жаждущих оскорблений людей, которые ходят и ждут, чем бы оскорбиться, а на самом деле это просто люди, которые зарабатывают на этом. И «Офицеры России» мне организация знакома, я с ними имел дело, мы вместе сидели в Общественной палате. Я знаю, кто они такие. Всякими красивыми именами называться типа «Офицеры России» — это одно, а кто за этим стоит, я очень хорошо представляю себе».

Артист выразил сочувствие по отношению к труппе театра. Он посчитал несправедливыми жалобы на их работу.

«Знаю прекрасно и Виктора Рыжакова, с которым работал, и театр «Современник», который мой родной театр, и Лию Ахеджакову, замечательную актрису, настоящего патриота. Вот уж кто патриот и радеет за судьбу своей страны, вот уж кто жизнь отдаст за неё. Она долгие годы была моей партнёршей, я её знаю много-много лет как абсолютно честного, глубочайше порядочного человека и великую артистку. Это для меня авторитеты непререкаемые. Мне горько за своих товарищей, что они подвергаются таким нападкам. Творческое дело и так сложное, а тут ещё вот эти проблемы иного характера».

Также по информации Газета.ru Лия Ахеджакова отреагировала на проверку Следственного комитета России. Она заявила, что «Проверка связана с недовольством некоторых лиц главным режиссером Виктором Рыжаковым. Кто натравил этих людей? Кто извратил всё? Каких ветеранов я оскорбляю и мой автор? Мы примерно понимаем кто. Есть люди в театре, которые не хотели, чтобы Рыжаков стал главным режиссером, и это последствия», — сказала артистка.

Координатор Общероссийского общественного движения «ООД Ветераны России» Сергей Бохонько, Ветеран боевых действий, майор в отставке, спецназ ФСИН, присутствовал на просмотре в Московском театре спектакля Современник «Первый хлеб»!

Сразу после просмотра спектакля «Первый хлеб» он прокомментировал следующее (видео):

«Хотелось бы сказать, я небольшой любитель современного искусства и, тем не менее, когда со сцены идёт ненормативная лексика, похабные частушки, когда два мужика на сцене начинают целоваться и один другого спрашивает: «Ты п…р?» - это за гранью моего понимания.

Слава Богу, хватило ума переделать монолог главной героини в исполнении Лии Ахеджаковой на кладбище в отношении ветерана Великой Отечественной войны. Хотелось бы сказать, что, если Вы не прекратите эту содомию и гомосятину, мы найдём более действенный способ донести до Вас нашу позицию».

Текст монолога спектакля «Первый хлеб» можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/xvtwZ81dIwFU9A

Кроме того, отметим, в отдельных монологах разжигается межнациональная рознь, происходит оскорбление чувств верующих, а все действия спектакля сопровождаются нецензурной бранью.

Апогеем спектакля является сцена, в которой героиня Лии Ахеджаковой в состоянии алкогольного опьянения оказывается на кладбище, где похоронен ее муж рядом с его могилой «лежит» Герой Советского Союза, ветеран Великой Отечественной войны Семён Семёнович Фумкин (вымышленный персонаж). Далее идет монолог, в котором Лия Ахеджакова обращается к ветерану.

Председатель ООД «Ветераны России» Ильдар Резяпов отреагировал на подобные заявления и дал свой комментарий:

Во-первых, касаемо, предположений Лии Ахеджаковой, у нас нет личной неприязни к кому-либо из театра «Современник».

Вопрос заключается в оскорбительной постановки спектакля «Первый хлеб», формирования у аудитории негативного восприятия вклада СССР в победу над фашизмом, сомнений в правде военного поколения, а также пропаганде гомосексуализма.

Считаю, что Виктор Рыжаков сознательно пошел на провокацию ради театрального хайпа, тем самым подставив 83-летнюю Лию Ахеджакову, которая играет «сумасшедшую и пьющую даму».

Ранее в 2015 году художественный руководитель Театрального Центра имени Вс. Мейерхольда Виктор Рыжаков получал предписание из прокуратуры с требованием дать показания о спектаклях, заподозренных в «пропаганде аморального поведения и порнографии».

Считаю, что Виктор Рыжаков должен покинуть должность художественного руководителя Московского театра «Современник» и принести публичные извинения за скандальную постановку расколовшую общество и понести наказание согласно действующему уголовному законодательству».

Во-вторых, касаемо реплики Константина Райкина, - может мы, ветераны, не так хорошо, как Райкин, Рыжаков и Ахеджакова, знаем, что такое театральное искусство, но зато мы хорошо разбираемся, что собой представляет Стратегия национальной безопасности России, патриотизм и ценности на которых мы выросли, на которых держится страна: дух, характер, традиции и общность, но они растаптываются некими «спектаклями» и «проектами», пропагандирующими иные ценности.

А вот люди, ущерб от деятельности которых сравним, только с террористическими актами спокойно продолжают свое «творчество», разлагая и убивая будущее страны.

Борьба ветеранских движений с подобными проявлениями будет только усиливаться, так как Ветераны ВОВ, Ветераны боевых действий, Вооружённых сил, труда, спорта, науки и творчества являются фундаментом Российского государства, и мы уж поверьте, не ждём, чем бы оскорбиться и ни сколько на этом не зарабатываем, - как Вы выразились».

Всем этим либеральным «экспериментаторам» и «новаторам» от искусства хотелось бы напомнить, что 15 апреля 1956 года группа выпускников Школы-студии МХАТ поставила на сцене «Современника» свой первый спектакль по пьесе Виктора Розова «Вечно живые», который имел большой успех. С него, со спектакля о Великой Отечественной войне, началась история легендарного театра.

Пьесу «Вечно живые», которая позже легла в основу сценария фильма «Летят журавли», долго не пускали на сцену и в печать. Фронтовик и студент-заочник Литературного института имени А.М. Горького Виктор Розов написал её в 1943 году, находясь в отпуске после тяжелого ранения в Костроме. Тема - нравственный выбор, который ставит перед человеком война, - показалась скользкой сотрудникам Главлита. Напечатали пьесу лишь в начале 1950-х. Впервые её поставил Костромской театр драмы, второй стала Студия молодых актеров - так назвали свое объединение Олег Ефремов со товарищи. Для них Михаил Розов сделал новую редакцию, сократив некоторые сентиментальные сцены.

Светлана Мизери сыграла главную героиню Веронику, Галина Волчек, которая впоследствии возглавит «Современник», - авантюрную Нюрку-хлеборезку, роль Ирины, дочери доктора Бороздина, досталась Лилии Толмачевой, которая совсем скоро станет ведущий актрисой театра. Впервые на театральную сцену вышел Олег Табаков – в роли студента Миши, а возлюбленного Вероники, фронтовика Бориса, сыграл сам 29-летний режиссер Олег Ефремов. Декорации были самыми простыми: стол, пара стульев, еще что-то из мебели - вот и весь скромный антураж.

Зрителям спектакль понравился - простой, без лишнего пафоса, он говорил с молодыми людьми на понятном им языке. После показа домой никто не пошел, несмотря на глубокую ночь, переходящую в утро. Вместо этого они позвали режиссера и актеров, чтобы поговорить и принять общее решение о будущем театра «поколения» и создать его во что бы то ни стало.

Сегодня Московский театр «Современник», что называется, докатился. Докатился до откровенной пошлятины - постановки «Первый хлеб», которая почему-то называется театральным искусством!

Стоит отметить, год назад, в конце июля 2020 года, актер Сергей Гармаш, легенда московского театра «Современника», объявил об уходе из театра. По его словам, в труппе произошел раскол из-за действий нового художественного руководителя Виктора Рыжакова. Одной из причин ухода Гармаша стал «кощунственный», по его мнению, проект, посвященный Дню Победы.

Сергей Гармаш не стал работать с новым художественным руководителем «Современника», который пришел в театр после смерти Галины Волчек. О своем уходе Гармаш, служивший в «Современнике» с 1984 года, объявил коллегам в открытом письме. Его полный текст в своем «Фейсбуке» разместил ректор ГИТИСа Григорий Заславский.

В 2015 году в Центре имени Мейерхольда Виктор Рыжаков поставил спектакль «Саша, вынеси мусор» по одноимённой пьесе Натальи Ворожбит (почитательница запрещённого в Российской Федерации «Правого сектора» и автор сценария украинской пропагандистской дряни «Киборги»). Суть пьесы в изложении обозревателя «Радио Свобода» Елены Фанайловой: «Там история в том, что украинский военный умирает, полковник, человек, который всю жизнь провёл в вооружённых силах, он преподаватель. После его смерти с ним разговаривают его жена и его падчерица. Он говорит в финальной сцене, извините за спойлер: «Девушки, мне нужно вернуться, идёт война. Я должен. Умершие от разрыва сердца взрослые блистательные мужики, мы хотим вернуться в Украину для того, чтобы помогать стране в борьбе за свободу». Я вообще поражаюсь, что в России взялись за эту пьесу». Или словами арт-директора ЦИМа, верной соратницы Виктора Рыжакова Елены Ковальской: «Я слышу в этом тексте, что настало время и даже мёртвые встали на Украине защитить свою землю. От кого защитить? От Москвы. И мы в Москве эту пьесу играем. Это правильно».

В интервью «Радио Свобода» Виктор Рыжаков со слезами на глазах ностальгирует: «Мы оставляем сегодняшнему поколению все наши вопросы и ожидания, которые были в конце 80-х — начале 90-х, и это ощущение ухваченного счастья. Тогда было что-то невероятное, у нас было единое счастье на европейский и на наш мир, это была совершенно другая оттепель, как будто что-то в природе соединило нас всех вместе, мы были на одной волне. Я помню, как мы шли в колонне с Андреем Дмитриевичем Сахаровым, Егором Тимуровичем Гайдаром. Я служил в Театре юного зрителя, мы выходили с Камой Мироновичем Гинкасом, с Яновской, с артистами после репетиций, вливались в эту колонну, шли по Тверской...». А в интервью «Афише» сокрушается: «Вспоминаю кольцо белоленточников, это было мощное противостояние злу. Не хватило духу, не хватило опыта...».

Постановка «Первый хлеб» в Московском театре «Современник» в очередной раз поставила перед российским обществом задачу выработки конкретных решений по реализации государственной культурной политики. Речь должна идти о нормативных документах, претворяющих в практическую жизнь заложенные сегодня в Конституции Российской Федерации и в Стратегии национальной безопасности России правовые нормы.

Как показывает практика, с точки зрения государства, одной самоцензуры в российских театрах на текущий момент недостаточно, необходимо ответственное исполнение руководителями культурных учреждений федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) и указа Президента Российской Федерации «Об утверждении основ государственной культурной политики» от 24 декабря 2014 года.

Раз государство финансирует современные российские театры, то оно вправе требовать от них проведения прогосударственной политики в области культуры.

Общероссийское общественное движение «Ветераны России» поддерживает инициативу Председателя Общественного совета при Министерстве культуры Михаила Лермонтова о контроле соответствия информационной среды общественными структурами, которые должны взять на себя роль «общественных контролеров, но не цензоров» для соответствия тем параметрам, которые заданы в Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина.

Председатель ООД «Ветераны России» Ильдар Резяпов направил обращение в адрес Министра Культуры Российской Федерации Ольге Любимовой с просьбой о включении в Общественный совет при Министерстве культуры РФ своего представителя.

#КомандаВетераныРоссии

Вступай в команду взаимопомощи и поддержки

в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

необходимо заполнить заявление по указанной ссылке

Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online

Контактная информация:

Центральный аппарат

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

WhatsApp:

+7(901) 331-0801;

+7(916) 594-5724;

+7(915) 105-5201;

e-mail: vpvr@veteransrussian.ru

www.veteransrussian.ru

Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online

Контактная информация:
Центральный аппарат
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

WhatsApp:
+7(901) 331-0801;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;

E-mail: vpvr@veteransrussian.ru

2535
Следите за новостями
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов
Подпишитесь в соцсетях: