Москва, ул. Садовая-Черногрязская, 8, стр.1, оф.218
Москва, ул. Садовая-Черногрязская, 8, стр.1, оф.218
|
|
|
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ОБРАТИЛОСЬ К ЛИДЕРАМ ДУМСКИХ ПАРТИЙ ПО…

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ОБРАТИЛОСЬ К ЛИДЕРАМ ДУМСКИХ ПАРТИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

31.05.2021
Новости движения

19 сентября 2021 года в Российской Федерации состоятся выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, на которых нашим гражданам предстоит избрать новый состав нижней палаты отечественного парламента. Во многих регионах страны пройдут выборы депутатов законодательных собраний, глав исполнительной власти.

Мы, ветераны боевых действий, как и все российские граждане, заинтересованы в том, чтобы в новую Государственную Думу пришли достойные, компетентные, энергичные и честные люди, способные выполнить волю народа и оправдать его доверие, обеспечить стабильность, развитие и национальное согласие, готовые быть едиными в отстаивании интересов России.

Предстоящая избирательная кампания в условия открытой справедливой конкуренции должна обозначить позицию каждой политической партии по разным проблемам, предложить пути их решения, чтобы мы, как избиратели могли объективно оценить, сравнить предложенные программы, заявленные цели, осуществлённые дела и достигнутые достижения партий и кандидатов и сделать свой гражданский выбор.

В преддверии предстоящих выборов в Государственную Думу ФС РФ Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» с целью уточнения позиций ведущих российский партий по Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5 ФЗ «О ветеранах» официально обратилось в адрес лидеров всех думских партий – Председателя «Единой России» Дмитрия Медведева, Председателя КПРФ Геннадия Зюганова, Председателя ЛДПР Владимира Жириновского и Председателя «Справедливой России – Патриотов - За Правду» Сергея Миронова.

Текущие материалы деятельности ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ», а также поступающая информация от других ветеранских организаций, свидетельствуют о нарастании в ветеранском сообществе общественно-политических, социально-экономических, организационно-правовых проблем, в том числе и в части социально-правовой защиты ветеранов боевых действий.

Анализ обращений свидетельствуют о том, что наиболее актуальными среди ветеранов боевых действий и членов их семей являются проблемы:

- отсутствия надлежащего медицинского обеспечения, в том числе в части обеспечения лекарствами, санаторно-курортного лечения, прохождения медицинской, социально-психологической реабилитации, а также финансирования медицинских учреждений (госпиталей ветеранов войны, реабилитационных центров и др.);

- досрочного пенсионного обеспечения ветеранов боевых действий;

- ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий (повышения размера ЕДВ ВБД до уровня прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации);

- обеспечения жильем;

- трудоустройства ветеранов и инвалидов боевых действий, их социальной адаптации.

Указанные в рассматриваемой сфере проблемы свидетельствуют о необходимости:

- изменения действующего законодательства в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий;

- расширения прав и льгот ветеранов боевых действий до уровня мер социальной поддержки участников Великой Отечественной воины (ВОВ);

- совершенствования законодательства в сфере деятельности общественных объединений в части нейтрализации наметившихся негативных тенденций в управлении ветеранскими организациями;

- повышения эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам социально-правовой защиты ветеранов и инвалидов боевых действий, консолидации ветеранского движения, активизации деятельности региональных и местных координационных советов по делам ветеранов;

- консолидации прогрессивных сил общества и государства для решения существующих проблем и недопущения гражданской войны на территории бывшего СССР.

В ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» прекрасно осознают, то непростое финансово-экономическое положение, в котором сегодня находится наша страна, поэтому мы не требуем от органов государственной власти и местного самоуправления немедленного решения всех проблем. Мы обозначаем проблемы, предлагаем пути их решения и готовы поступательно, конструктивно, шаг за шагом вместе с государством преодолевать трудности этого пути для достижения результата. Нам крайне необходимо полноценное соблюдение установленных государством гарантий для людей, которые в боевой обстановке ценой здоровья, а часто и жизни, отстаивали интересы государства и граждан.

Представляется, что приоритетными направлениями повышения эффективности социально-правовой защиты ветеранов боевых действий должна быть деятельность органов государственной власти по рассмотрению и реализации следующих положений:

Общероссийским общественным движением «Ветераны России» объявлены две Всероссийские Акции:

1. Всероссийская Акция «Ветераны России объединяйтесь ЗА изменение ФЗ «О ветеранах» №5 от 12.01.1995г.» и ЗА отмену понижающего коэффициента при расчете военной пенсии на интернет-ресурсе Российской общественной инициативы (РОИ) Инициативы №77Ф72559 и №58Ф70721, как инструмент выражения мнения по ключевым социальным вопросам льготного обеспечения ветеранов и членов их семей.

Мы выступаем:

- за выход на пенсию ветеранов боевых действий в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин;

- за увеличение стажа во время нахождения в зоне боевых действий - 1 день к трём;

- за повышение единовременной денежной выплаты до уровня МРОТ;

- за обязательное ежегодное бесплатное обеспечение санаторно-курортным лечением с проездом к месту лечения и обратно;

- за приравнивание Ветеранов боевых действий к участникам ВОВ;

- за введение 01 июля каждого календарного года Дня ветеранов боевых действий, а также об организации в этот день Шествия «Бессмертного полка ветеранов боевых действий»;

за присвоение Общественной медали «Ветеран боевых действий» статуса государственной (ведомственной) награды;

- за повышение размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий до минимума в субъектах Российской Федерации;

- за предоставление жилья для всех без исключения нуждающихся ветеранов боевых действий за счёт федерального бюджета, вне зависимости от даты постановки на очередь;

- за выделение в заявительном порядке для ветеранов боевых действий, постоянно проживающих в городах, земельного участка под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) в размере не менее 15 соток, на расстоянии не далее чем 20 км от городской черты, с обязательным наличием необходимых инженерных коммуникаций на границе участка (электричество, газ, вода, канализация);

- за бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам и назначениям врачей;

- за обеспечение права на внеочередное медицинское обслуживание путём выделения необходимых квот на приём к врачу, в том числе с использованием Портала государственных услуг Российской Федерации («Госуслуги»);

- за ежегодное обеспечение ветеранов боевых действий льготными санаторно-курортными путёвками и бесплатным проездом до места лечения и обратно на себя и членов их семьи, постоянно совместно проживающих с ними;

- за компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов;

- за обеспечение за счет федерального бюджета жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий независимо от даты постановки на учет нуждающихся в жилье;

- за обеспечение права на приоритетное поступление для детей ветеранов боевых действий в детский сад, школу, на бюджетные отделения высших учебных заведений.

Стоит отметить, в мире реализуется две модели социального обеспечения и сопровождения ветеранов боевых действий:

Модель № 1: государство выплачивает большую пенсию и организует оказание платных социальных услуг. Такая модель прослеживается в США, Канаде, Великобритании.

Модель №2: государство выплачивает значительную пенсию и организует оказание бесплатных социальных услуг. Такая модель прослеживается во Франции, Германии, Испании и др.

Ситуация сформировавшаяся в Российской Федерации далека от обеих моделей.

Результаты социопсихологических наблюдений ветеранов боевых действий свидетельствуют о существовании среди бывших военнослужащих ряда социальных проблем. Так по данным Региональной общественной организации «Общество инвалидов войны в Афганистане «Московский Дом Чешира» (г.Москва) состояние ветеранов-афганцев характеризуется следующей ситуацией:

- качеством жизни удовлетворены лишь 30% ветеранов;

- в неудовлетворительных жилищных условиях проживают около 60 % ветеранов;

- более 80 % ветеранов оценивают уровень пенсий как недостаточный;

- условиями работы не удовлетворены более двух третей обследованных;

- более 30 % из них - одинокие люди;

- прогрессирующую тенденцию ухудшения здоровья отмечают более 60 %.

2. О возможности разработки действенной системы координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и ветеранских организаций в сфере социально-правовой защиты ветеранов, через федеральный орган исполнительной власти при Правительстве Российской Федерации, в целях проведения действий по аккумулированию денежных средств государственного финансирования в одном органе исполнительной власти и созданию действенного механизма социально-правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших (умерших) ветеранов, включающей в себя возможность:

- взаимодействия ветеранских организаций с государственными органами, учреждениями здравоохранения (реабилитационных центров) и общественными объединениями ветеранов в сфере медико-социальной и психологической реабилитации ветеранов боевых действий и членов их семей;

- формирования единой информационной базы (единого реестра) прохождения медико-социальной и психологической реабилитации ветеранов боевых действий и членов их семей в государственных‚ частных и общественных учреждениях здравоохранения (реабилитационных центрах);

- контроля за расходование денежных средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации на медико-социальную и психологическую реабилитацию ветеранов боевых действий и членов их семей.

Сегодня в нашей стране «полупрофильной» организацией по делам ветеранов является Министерство труда и социального развития, в котором существует отдел по вопросам социальной защиты ветеранов. Во всём министерстве темой ветеранов ведает один-единственный отдел, и он не может в полную силу освоить весь массив «ветеранских» проблем, поэтому ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» выступает за создание федерального органа исполнительной власти по делам ветеранов.

Подобные органы (структуры), курирующие проблемы ветеранов в системе исполнительной власти, существуют во многих странах мира, к примеру, в США, Китае, Канаде, Австралии, Франции и многих других. Действуют такие госструктуры и на территории СНГ – Украины и в Белоруссии.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», реализация государственной социальной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В настоящее время в Российской Федерации предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для различных категорий ветеранов, организация установленных законами выплат возложены на Министерство обороны Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, органы социальной защиты, органы местного самоуправления.

Указом Президента Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 1441 «О Российском организационном комитете «Победа», в целях проведения единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации и в отношении ветеранов, создан Российский организационный комитет «Победа», который является совещательным и консультативным органом при Президенте Российской Федерации. К числу его основных задач отнесено участие в разработке проектов федеральных целевых программ социально-экономической защиты ветеранов, разработка документов и материалов, связанных с подготовкой и проведением мероприятий, направленных на решение проблем ветеранов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1200 образована Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов. Основными задачами которой являются: подготовка предложений по выработке и реализации государственной политики в отношении ветеранов; государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации и формирования уважительного отношения к ветеранам; определение способов, форм и этапов реализации государственной политики в отношении ветеранов и государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации и формирования уважительного отношения к ветеранам; подготовка предложений по выработке основных направлений совершенствования законодательства Российской Федерации в сферах социальной защиты, социального обеспечения и социального обслуживания ветеранов; рассмотрение вопросов, связанных с участием общественных объединений в социально-экономической поддержке ветеранов; обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, связанных с обеспечением гарантий социальной защиты ветеранов.

Таким образом, несмотря на внушительную цифру, порядка 17-20 миллионов ветеранов проживающих в Российской Федерации, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О ветеранах» отсутствует централизованный орган управления вопросами социальной защиты ветеранов, вместо него существует распределительная (разрозненная) система полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам социальной защиты ветеранов.

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» считает крайне важным создать Межведомственную рабочую группу по разработке федерального закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации».

15 ноября 2017 года группой депутатов от различных фракций в Государственную Думу был внесён законопроект «О патриотическом воспитании в Российской Федерации», который во многом соответствует принятому ранее Межпарламентской ассамблеей СНГ модельному закону от 16 апреля 2015 года. Основная задача закона - способствовать формированию национального патриотического самосознания. На сегодняшний день в российском законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие патриотическое воспитание граждан.

По инициативе Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко Межпарламентская ассамблея СНГ разработала в 2015 году модельный закон «О патриотическом воспитании».

В Правительстве Российской Федерации не усмотрели необходимости в подобном законе, сославшись на реализующуюся государственную программу по патриотическому воспитанию.

В то же время Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев считает, что госпрограмма по патриотическому воспитанию молодежи на 2016–2020 годы ориентирована на количество мероприятий, а не на качество и не решает масштабного увеличения количества патриотов и противодействия экстремизму.

Предложенный закон должен был стать основой для законодательного закрепления мер по патриотическому воспитанию граждан, но ни в Министерстве образования РФ, ни в Росмолодежи не предприняли мер по разработке законодательной основы, сославшись на то, что одной госпрограммы будет достаточно.

В тексте госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», координатором которой выступает Росмолодежь, действительно прописываются задачи по развитию и совершенствованию «нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом отраслевой специфики». Однако о создании единого комплексного законопроекта в ней речи не идет.

В свою очередь, региональные законодательные собрания уже выступали с инициативой разработки и принятия аналогических законопроектов на уровне своих регионов. Так, в 2013 году краснодарские законодатели инициировали рассмотрение законопроекта, вводящего финансовое обеспечение мероприятий по организации военно-патриотического воспитания молодежи. В частности, предусматривалось участие казачьих сообществ в воспитательной работе с учащимися средних и высших учебных заведений. Помимо этого, предусматривались меры по обеспечению прямого контакта между учебными заведениями и ветеранскими организациями. Аналогичные меры были приняты в Калужской и Владимирской областях, где вопрос поддержки военно-патриотического воспитания молодежи из региональных бюджетов обсуждался на общественных слушаниях.

В ООД «Ветераны России» уверены, понятие гражданственности в первую очередь подразумевает патриотизм. От воспитания молодых граждан зависит будущее страны, поэтому, не смотря на отрицательный отзыв Правительства России, работу над федеральным законом «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» необходимо продолжить самым активным образом.

Обязательства по патриотическому воспитанию граждан должны распространяться на всё общество целиком и эту миссию должны нести все органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные учреждения, некоммерческие организации и общественные объединения.

На сегодняшний день в деле патриотического воспитания существует ряд проблем, в том числе организационного и кадрового характера, так в частности, учебные заведения не всегда идут навстречу ветеранам, пожелавшим провести патриотические уроки.

Для работы над законом «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» необходимо привлечь в качестве экспертов членов различных ветеранских организаций, участников современного патриотического воспитания молодежи, в том числе некоммерческих организаций и общественных объединений.

Нужна широкая общественная дискуссия по данному законопроекту, поэтому данная работа может быть организована, на наш взгляд, только под руководством Президента России с привлечением представителей общественных организаций, политических партий, органов власти субъектов РФ и муниципальных образований.

Учитывая, что впереди выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва, Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» хотело бы чётко и однозначно понять позицию основных политических партий нашей страны по решению существующих проблем ветеранов боевых действий.

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» выражает уверенность, что в предвыборные программы партий будут включены вопросы социальной защиты ветеранов боевых действий, изменение ФЗ «О ветеранах» №5 от 12.01.1995г.» для соответствия современным реалиям жизни, отмены понижающего коэффициента при расчете военной пенсии, разработки действенной системы координации деятельности органов государственной власти в сфере социально-правовой защиты ветеранов, через федеральный орган исполнительной власти при Правительстве Российской Федерации, разработаны методы аккумулирования денежных средств государственного финансирования в одном органе исполнительной власти, введения в нашей стране 01 июля каждого года нового государственной памятной даты – Дня ветеранов боевых действий и проведения в этот день Шествия «Бессмертного полка ветеранов боевых действий».

Говоря сегодня о ветеранах боевых действий, Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» считает, что настало то историческое время, когда целесообразно изменение правого статуса «ветеран боевых действий». По нашему мнению, он должен непосредственно распространяться на три группы лиц - ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий и членов семей погибших военнослужащих.

Данный статус должен прямым и полным образом, в том числе посредством пенсии и льгот, распространяться на членов семьи, в том числе:

- супруга умершего ветерана боевых действий (до окончания жизни и выплаты пенсии за 6 месяцев после смерти с целью компенсации расходов по погребению);

- родителей умершего ветерана боевых действий (до окончания их жизни с выплатой пенсии за 6 месяцев после смерти с целью компенсации расходов по погребению);

- детей умершего ветерана боевых действий (до определенного возраста или достижения статуса).

Данные письма являются открытыми, поэтому ответы, полученные от партии «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ и партии «Справедливая Россия – Патриоты - За Правду» с целью донесения их позиций до ветеранов боевых действий будут размещены в средствах массовой информации и социальных сетях в интернете.

ПРОСИМ ПОДДЕРЖАТЬ

МАКСИМАЛЬНЫМ РЕСПОСТОМ!

#КомандаВетераныРоссии

Вступай в команду ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»!

Автоматический режим

заполнения заявления по указанной ссылке

Telegram-канал «Ветераны России on-line»

https://t.me/veteranrossii_online

Центральный аппарат

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

WhatsApp: +7(901) 331-0801;

WhatsApp: +7(916) 594-5724;

WhatsApp: +7(915) 105-5201;

e-mail: vpvr@veteransrussian.ru

www.veteransrussian.ru⁠

Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online

Контактная информация:
Центральный аппарат
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

WhatsApp:
+7(901) 331-0801;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;

E-mail: vpvr@veteransrussian.ru

1038
Следите за новостями
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов
Подпишитесь в соцсетях: