101000, Москва, ул. Мясницкая 46, стр. 1, оф. 413
101000, Москва, ул. Мясницкая 46, стр. 1, оф. 413
"ВЕТЕРАНЫ ОТЕЧЕСТВА" Межрегиональная общественная организация содействия и помощи ветеранам
|
|
|
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ОБРАТИЛИСЬ К ЛИДЕРАМ ФРАКЦИЙ ГД РФ ПО ВОПРОСАМ…

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ОБРАТИЛИСЬ К ЛИДЕРАМ ФРАКЦИЙ ГД РФ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВЕТЕРАНОВ

14.02.2021
Новости движения

Текущие материалы деятельности Общероссийского общественного движения «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ», а также поступающая информация от ветеранских организаций, свидетельствуют о нарастании в ветеранском сообществе общественно-политических, социально-экономических, организационно-правовых проблем, в том числе и в части социально-правовой защиты ветеранов боевых действий.

Анализ обращений свидетельствуют о том, что наиболее актуальными среди ветеранов боевых действий и членов их семей являются проблемы:

- отсутствия надлежащего медицинского обеспечения, в том числе в части обеспечения лекарствами, санаторно-курортного лечения, прохождения медицинской, социально-психологической реабилитации, а также финансирования медицинских учреждений (госпиталей ветеранов войны, реабилитационных центров и др.);

- досрочного пенсионного обеспечения ветеранов боевых действий;

- ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий (повышения размера ЕДВ ВБД до уровня прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации);

- обеспечения жильем;

- трудоустройства ветеранов и инвалидов боевых действий, их социальной адаптации;

- попыток должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления (из числа представителей парламентских и других партий России) политизировать ветеранские организации, использовать их как свой электорат и др.

Указанные и другие проблемы в рассматриваемой сфере свидетельствуют о необходимости:

- изменения законодательства в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий;

- расширения прав и льгот ветеранов боевых действий до уровня мер социальной поддержки участников воины (ВОВ);

- совершенствования законодательства в сфере деятельности общественных объединений в части нейтрализации наметившихся негативных тенденций в управлении ветеранскими организациями, в том числе по вопросам: «бессменного лидерства»; «приватизации ветеранских организаций» и др.;

- повышения эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам социально-правовой защиты ветеранов и инвалидов боевых действий, консолидации ветеранского движения, активизации деятельности региональных и местных координационных советов по делам ветеранов;

- консолидации прогрессивных сил общества и государства для решения существующих проблем и недопущения гражданской войны на территории бывшего СССР.

В ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» прекрасно осознают, то непростое финансово-экономическое положение, в котором сегодня находится наша страна, поэтому мы не требуем от органов государственной власти и местного самоуправления немедленного решения всех проблем. Мы обозначаем проблемы, предлагаем пути их решения и готовы поступательно, конструктивно, шаг за шагом вместе с государством преодолевать трудности этого пути для достижения результата. Нам крайне необходимо полноценное соблюдение установленных государством гарантий для людей, которые в боевой обстановке ценой здоровья, а часто и жизни, отстаивали интересы государства и граждан.

Представляется, что приоритетными направлениями повышения эффективности социально-правовой защиты ветеранов боевых действий должна быть деятельность органов государственной власти по рассмотрению и реализации следующих положений:

1. О возможности внесения дополнений в Указ Президента РФ «О Комиссии при Президенте РФ по делам ветеранов» в части расширения задач в сфере социально-правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших (умерших) ветеранов, а также общей координации деятельности органов государственной власти и общественных объединений ветеранов боевых действий в этой сфере.

2. О внесении дополнений и изменений в федеральные законы в сфере правового оформления статуса ветеранов боевых действий и их социально-правовой защиты в части:

- расширения прав и льгот отдельным категориям ветеранов боевых действий до уровня мер социальной поддержки участников войны (ВОВ);

- льготного пенсионного обеспечения ветеранов боевых действий - пенсионное обеспечение с 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин) или сокращения их пенсионного возраста на период боевых действиях в льготном исчислении (один день за три дня);

- повышения размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий до минимума в субъектах Российской Федерации;

- бесплатного обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам и назначениям врачей;

- компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов;

- обеспечения за счет федерального бюджета жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий независимо от даты постановки на учет нуждающихся в жилье.

3. О наделении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (структур по делам ветеранов) полномочиями общей координации деятельности общественных организаций ветеранов боевых действий, зарегистрированных и действующих в данном субъекте, в сфере социально-правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших (умерших) ветеранов, в том числе в части:

- взаимодействия ветеранских организаций с государственными органами, учреждениями здравоохранения (реабилитационных центров) и общественными объединениями ветеранов в сфере медико-социальной и психологической реабилитации ветеранов боевых действий и членов их семей;

- формирования единой информационной базы (единого реестра) прохождения медико-социальной и психологической реабилитации ветеранов боевых действий и членов их семей в государственных‚ частных и общественных учреждениях здравоохранения (реабилитационных центрах);

- контроля за расходование денежных средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации на медико-социальную и психологическую реабилитацию ветеранов боевых действий и членов их семей.

4. О возможности наделения соответствующего федерального органа исполнительной власти – Министерства по делам ветеранов РФ, полномочиями общей координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и ветеранских организаций в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и семей погибших (умерших) ветеранов или создания в стране вертикали государственных органов по делам ветеранов во главе с соответствующим федеральным органом исполнительной власти - Министерства по делам ветеранов РФ;

В настоящее время в нашей стране «полупрофильной» организацией по делам ветеранов является Министерство труда и социального развития, в котором существует отдел по вопросам социальной защиты ветеранов. Во всём министерстве темой ветеранов ведает один-единственный отдел, и он не может в полную силу освоить весь массив «ветеранских» проблем.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», реализация государственной социальной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В настоящее время в Российской Федерации предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для различных категорий ветеранов, организация установленных законами выплат возложены на Министерство обороны Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, органы социальной защиты, органы местного самоуправления.

Указом Президента Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 1441 «О Российском организационном комитете «Победа», в целях проведения единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации и в отношении ветеранов, создан Российский организационный комитет «Победа», который является совещательным и консультативным органом при Президенте Российской Федерации. К числу его основных задач отнесено участие в разработке проектов федеральных целевых программ социально-экономической защиты ветеранов, разработка документов и материалов, связанных с подготовкой и проведением мероприятий, направленных на решение проблем ветеранов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1200 образована Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов. Основными задачами которой являются: подготовка предложений по выработке и реализации государственной политики в отношении ветеранов; государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации и формирования уважительного отношения к ветеранам; определение способов, форм и этапов реализации государственной политики в отношении ветеранов и государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации и формирования уважительного отношения к ветеранам; подготовка предложений по выработке основных направлений совершенствования законодательства Российской Федерации в сферах социальной защиты, социального обеспечения и социального обслуживания ветеранов; рассмотрение вопросов, связанных с участием общественных объединений в социально-экономической поддержке ветеранов; обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, связанных с обеспечением гарантий социальной защиты ветеранов.

Таким образом, несмотря на внушительную цифру, порядка 17-20 миллионов ветеранов проживающих в Российской Федерации, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О ветеранах» отсутствует централизованный орган управления вопросами социальной защиты ветеранов, вместо него существует распределительная (разрозненная) система полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам социальной защиты ветеранов.

Ветеранам России необходим орган или структура, которая обеспечивала бы формирование и реализацию государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов войн, лиц, которые имеют особые заслуги перед Родиной. Общероссийское общественное движение «Ветераны России» считает своей стратегической задачей создание в Российской Федерации Министерства по делам ветеранов РФ. Подобные органы (структуры), курирующие проблемы ветеранов, существуют во многих странах мира, к примеру, в США, Китае, Канаде, Австралии, Франции и многих других. Действуют такие госструктуры и на территории СНГ – Украины и в Белоруссии.

Считаем крайне важным создать Межведомственную рабочую группу по разработке федерального закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации».

15 ноября 2017 года группой депутатов от различных фракций в Государственную Думу был внесён законопроект «О патриотическом воспитании в Российской Федерации», который во многом соответствует принятому ранее Межпарламентской ассамблеей СНГ модельному закону от 16 апреля 2015 года. Основная задача закона - способствовать формированию национального патриотического самосознания. На сегодняшний день в российском законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие патриотическое воспитание граждан.

По инициативе Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко Межпарламентская ассамблея СНГ разработала в 2015 году модельный закон «О патриотическом воспитании».

В Правительстве Российской Федерации не усмотрели необходимости в подобном законе, сославшись на реализующуюся государственную программу по патриотическому воспитанию.

В то же время Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев считает, что госпрограмма по патриотическому воспитанию молодежи на 2016–2020 годы ориентирована на количество мероприятий, а не на качество и не решает масштабного увеличения количества патриотов и противодействия экстремизму.

Предложенный закон должен был стать основой для законодательного закрепления мер по патриотическому воспитанию граждан, но ни в Министерстве образования РФ, ни в Росмолодежи не предприняли мер по разработке законодательной основы, сославшись на то, что одной госпрограммы будет достаточно.

В тексте госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», координатором которой выступает Росмолодежь, действительно прописываются задачи по развитию и совершенствованию «нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом отраслевой специфики». Однако о создании единого комплексного законопроекта в ней речи не идет.

В свою очередь, региональные законодательные собрания уже выступали с инициативой разработки и принятия аналогических законопроектов на уровне своих регионов. Так, в 2013 году краснодарские законодатели инициировали рассмотрение законопроекта, вводящего финансовое обеспечение мероприятий по организации военно-патриотического воспитания молодежи. В частности, предусматривалось участие казачьих сообществ в воспитательной работе с учащимися средних и высших учебных заведений. Помимо этого, предусматривались меры по обеспечению прямого контакта между учебными заведениями и ветеранскими организациями. Аналогичные меры были приняты в Калужской и Владимирской областях, где вопрос поддержки военно-патриотического воспитания молодежи из региональных бюджетов обсуждался на общественных слушаниях.

В ООД «Ветераны России» уверены, понятие гражданственности в первую очередь подразумевает патриотизм. От воспитания молодых граждан зависит будущее страны, поэтому, не смотря на отрицательный отзыв Правительства России, работу над федеральным законом «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» необходимо продолжить самым активным образом.

Обязательства по патриотическому воспитанию граждан должны распространяться на всё общество целиком и эту миссию должны нести все органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные учреждения, некоммерческие организации и общественные объединения.

На сегодняшний день в деле патриотического воспитания существует ряд проблем, в том числе организационного и кадрового характера, так в частности, учебные заведения не всегда идут навстречу ветеранам, пожелавшим провести патриотические уроки.

Для работы над законом «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» необходимо привлечь в качестве экспертов членов различных ветеранских организаций, участников современного патриотического воспитания молодежи, в том числе некоммерческих организаций и общественных объединений.

Нужна широкая общественная дискуссия по данному законопроекту, поэтому данная работа может быть организована, на наш взгляд, только под руководством Президента России с привлечением представителей общественных организаций, политических партий, органов власти субъектов РФ и муниципальных образований.

Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» официально обратилось в адрес руководителей фракций в Государственной Думе ФС РФ: С.И.Неверова, Г.А.Зюганова, В.В.Жириновского и С.М.Миронова об инициировании проведения на площадке Госдумы совещаний и консультаций по вопросам социально-экономической защиты ветеранов, разработки документов и материалов, связанных с подготовкой и проведением мероприятий, направленных на решение проблем ветеранов, а также по созданию централизованного органа управления вопросами социальной защиты ветеранов – Министерства по делам ветеранов Российской Федерации.

В рамках действующего регламента работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» также просит вернуться к доработке федерального закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» с последующем его принятием в установленном порядке.

17 февраля 2021 года состоится встреча руководителей фракций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с Президентом России Владимиром Путиным, поэтому ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» считаем важным включить в повестку данной встречи следующие вопросы:

- социальная защита ветеранов;

- создание Министерства по делам ветеранов РФ;

- введение в нашей стране нового государственного праздника – День ветеранов (предлагаемая дата – 02 сентября, день окончания Второй Мировой войны).

……………….

Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» обращается ко всем гражданам Российской Федерации, лидерам общественного мнения, ветеранским сообществам, общественным организациям, объединениям и блогерам с просьбой максимально распространить данную информацию в социальных сетях и других информационных ресурсах, а также поддержать голосованием на сайте «Российская общественная инициатива» инициативу о внесении дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995г.№5-ФЗ - https://www.roi.ru/72559/

Узнать подробно по ссылке

Для голосования необходимо иметь

личный кабинет на сайте Госуслуги!

#КомандаВетераныРоссии

Вступай в команду ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»!

Автоматический режим

заполнения заявления по указанной ссылке

Telegram-канал «Ветераны России on-line»

https://t.me/veteranrossii_online

Центральный аппарат

ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

WhatsApp: +7(901) 331-0801;

WhatsApp: +7(916) 594-5724;

WhatsApp: +7(915) 105-5201;

e-mail: vpvr@veteransrussian.ru

www.veteransrussian.ru

Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online

Контактная информация:
Центральный аппарат
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

WhatsApp:
+7(901) 331-0801;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;

E-mail: vpvr@veteransrussian.ru

2017
Следите за новостями
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов
Подпишитесь в соцсетях: