101000, Москва, ул. Мясницкая 46, стр. 1, оф. 415
101000, Москва, ул. Мясницкая 46, стр. 1, оф. 415
|
|
|
МАНИФЕСТ Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ…

МАНИФЕСТ Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА» по итогам выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года «СИЛЬНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ ДЛЯ СИЛЬНОЙ РОССИИ: СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ»

24.03.2018
Новости движения

20 марта 2018 года

Выбор нашего народа на прошедших 18 марта 2018 года выборах Президента Российской Федерации изначально был предопределён всей логикой современного политического процесса в стране, но остаётся ключевой политический вопрос - это вопрос о будущей архитектуре государственной власти в России, которая обеспечит сохранение экономической и политической стабильности, и в каком экономическом, инвестиционном и социальном пространстве будут реализовываться политико-институциональные проекты.

Сегодня, в условиях неприкрытой информационной войны против Российской Федерации, культурной экспансии западных ценностей и деструктивной информационной пропаганды, особенно важно единение общества и власти на основе подлинно наших российских ценностей. Новые политические реалии требуют новых подходов в практической работе современных общественно-политических объединений, как существующих, так и вновь формируемых, что одновременно предопределяет и поиск перспективных прогрессивных теорий общественного развития. Большую роль в данном процессе играют современные информационные технологии.

* * *

Современная российская политическая система отражает тот курс, который был заложен в начале 2000-х годов – обеспечение широкой общественной поддержки Президента России В.В.Путина.

В течение всего этого времени коалиция пропрезидентских сил постоянно эволюционировала, вбирая в себя всё новые социальные группы, и в настоящий момент всё больше ориентируется на реальную политику во внутрироссийской общественной жизни. Политика «реальных дел» - осознанная современная политическая практика.

Расширение общественной коалиции, созданной для поддержки Президента России В.В.Путина в начале XXI века, продолжается и сегодня. Одним из таких политически активных социальных слоёв является ветеранское сообщество.

Ветераны – это славное прошлое и настоящее России. Статус ветерана присваивается за особые трудовые или военные заслуги перед нашим обществом: этим подтверждается социальная значимость и общественная полезность данной категории наших сограждан для государства.

Ветераны Великой Отечественной войны и военной службы, участники боевых действий и локальных конфликтов, участники «трудового фронта» и ветераны труда, заслуженные представители науки, культуры, спорта, иных сфер деятельности, создававших могущество нашей Родины - это люди особые, не щадившие себя ради Отечества, это фундамент общества, золотой фонд нашей нации.

Ветераны – это историческое социальное сословие нашего народа, которое могло бы играть более существенную роль во внутренней и внешней («народная дипломатия») политике.

Ветеранское сообщество по своей сути является примером консервативных политических сил, но с принципиальной важной оговоркой – это не искусственная попытка сохранить некие практики (идеологии) из прошлого, это консерватизм действия, который работает на сохранение самого российского общества в целом. Но такую задачу невозможно решить без устойчивых общественных механизмов, служащих каркасом политической системы. Без таких «точек опоры» невозможна никакая модернизация страны.

Политическая партия «ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ» является одной из таких «точек опоры», действенным проводником политики Президента России В.В.Путина.

* * *

Решение поставленных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным задач невозможно без массовой самоорганизации и широкой консолидации всего российского общества.

15 апреля 2017 года по инициативе Политической партии «ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ» при участии ряда общественных организаций и объединений в Москве прошла Учредительная конференция Общероссийского общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА».

Только с начала 2018 года проведены 23 региональные учредительные конференции, десятки различных предвыборных агитационных мероприятий в поддержку действующего Президента России В.В.Путина.

Работа по дальнейшему развитию Общероссийского общественного движения продолжается.

29-30 мая 2018 года в Курганской области запланировано проведение Форума Патриотических сил в поддержку политики Президента Российской Федерации. В момент проведения Форума состоится открытие памятника Президенту России В.В.Путину.

Основной целью формируемого Общественного движения является объединение усилий различных слоёв, социальных групп и профессиональных сообществ российского общества в рамках одной общественной структуры для решения социально-значимых, важных для любого жителя России, вопросов и проблем. Реальная жизнь каждого из нас проходит там, где мы живём, работаем, лечимся, учимся, где растут наши дети, т.е. в республиках, краях, областях и муниципальных образованиях, именно они и составляют базис российской государственности.

В связи с выборами Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года главной текущей политической задачей Общественного движения стала активная системная работа по широкой мобилизации граждан страны для участия в предстоящих выборах и голосования в пользу действующего Президента России В.В.Путина.

* * *

Официально объявленные стратегические цели развития страны - сильное государство, эффективная экономика, достойный уровень жизни - могут быть достигнуты лишь при наличии активного гражданского общества, действенной политической системы и организованного на этой основе постоянного, непрерывного взаимодействия власти и народа.

Развитие Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА» возможно только на базе патриотической идеологии формирования сильного российского государства и целенаправленной кадровой политики. Только тогда Общественное движение сможет сформировать кадровый ресурс высокопрофессионального уровня и предложить общенациональную кадровую систему. Только тогда Общественное движение станет сильной политической организацией, готовой к борьбе за власть и способной ответственно осуществлять властные функции.

Стратегия Общественного движения - это организация целенаправленной борьбы за власть для реализации патриотической идеологии и стратегической программы развития страны.

Патриотическая идеология и кадры, способные её реализовать - вот две основные стратегические задачи Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА».

Нужны новые люди во власти. Важен новый массовый призыв людей во власть. Граждане должны увидеть, что в большой команде Президента работают лучшие профессионалы России и сделать это необходимо интересным и привлекательным.

Общественное движение «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА» выступают с инициативой создания и практической реализации «Путинского призыва» - Общественного федерального проекта «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАДРОВЫЙ ПРИЗЫВ – ОПЛОТ РОССИИ», как проекта кадрового резерва Президента Российской Федерации.

Основной целью «путинского призыва» является обеспечение стабильности государства и дальнейшее развитие процессов государственного строительства в Российской Федерации, в том числе, за счёт формирования эффективной региональной политики, способствующей динамичному развитию субъектов РФ и входящих в них муниципальных образований, выражающей их интересы и гармонизирующую отношения региональных и муниципальных элит c «вертикалью власти».

Система идей, идеология может стать эффективной, если она отражает интересы людей, всей страны, и определяет путь движения в будущее. В настоящий переломный момент резко обостряется конфронтация позиций, идей, ценностей за выбор пути России.

Общественное движение «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА» считает своим делом, обязанностью и долгом решительно вступить в эту борьбу.

* * *

Неоспоримая ценность - это человеческая Жизнь. Государство, власть - лишь средства, инструменты обеспечения и защиты этой ценности. Средства обеспечения и защиты права на достойные жизненные условия и создания возможностей для их развития, включая культуру и духовную сферу человеческой цивилизации.

Однако право жить достойно, как и десять, и двадцать, и тридцать лет назад, остается недостижимой целью для многих, если не для большинства наших сограждан. По-прежнему нет ответа на вопрос - почему это право до сих пор не реализуется, почему в такой богатой стране, как Россия, ее народ бедствует. Почему страна остановилась в своем развитии и что за сила требуется, чтобы Россия активно шагнула вперед.

Общественное движение исходит из того, что это может быть только сила российского государства.

Сила государства, необходимая для, решения задач сохранения и развития страны, для утверждения социальной справедливости и зашиты основных прав народа и гражданина, должна сохраняться и увеличиваться. Приумножаться волей народа, как единственного источника власти в стране, и задействоваться под контролем общества строго по назначению.

Позиция Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА»:

Требуемая сила государства - это способность действовать активно и целеустремленно для достижения принятых обществом стратегических целей и задач сохранения и развития страны.

Основа такой силы - эффективно функционирующая система «власть – народ», в которой народ становится активным участником подготовки и принятия ключевых решений, касающихся его судьбы. Система, в которой законодательно устанавливается механизм согласования базовых, жизненно-важных интересов между государством, обществом и бизнесом.

Цель Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА» - борьба за выживание, развитие народа и единого российского государства в современном сложном, динамично развивающемся мире.

* * *

Борьба за выживание, за ресурсы жизнеобеспечения и за цивилизационное лидерство никогда не прекращалась в истории человечества. И именно государству под силу мобилизация и концентрация средств для цивилизационного прорыва, необходимого в связи с истощением ранее используемых ресурсов.

История свидетельствует, что очень трудно при изменении условий жизнеобеспечения изменить хозяйственную структуру страны. Государство поддерживает определенную систему хозяйствования, но в экстремальных ситуациях оно же должно заставить ее измениться, спасая от катаклизмов. Крах системы хозяйствования несет крах и государству. Только развитие, увеличение для этого объема знаний и их материализация позволяет стране выжить в принципиально новых условиях существования.

Эволюция человечества определяется технологиями и расширением использования природных ресурсов, как тех, что вовлечены в процессы производства, так и тех, что могут быть вовлечены в производство, исходя из существующего объема знаний. Все страны, кто останавливается в своем развитии, рано или поздно отдают ресурсы, земли и жизни своих граждан тем, кто находит в себе силу и волю идти вперед.

Только кардинальная системная модернизация обеспечивает возможность движения страны в будущее. Только подъем духовного, культурного уровня позволяет преодолеть ограничения «общества потребления» и сохранить перспективы для будущих поколений.

Позиция Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА»:

Модернизация есть основное условие развития страны. Она должна осуществляться как научно-техническая и социальная революция. Необходимость такой модернизации должна быть в центре внимания общественного сознания и как цель, и как причина формирования общественно-политических моделей.

Только один путь развития России остаётся перспективным в долгосрочном плане - модернизация, опережающее развитие науки, культуры, образования и формирование необходимого «человеческого капитала».

Российская системная модернизация должна быть социально-экономически и экологически целесообразным, эффективным процессом.

Задача Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА» - добиться смены нынешнего экономического курса в сторону системной модернизации, интенсификации на этой основе темпов новой индустриализации, активного проведения политики государственного протекционизма.

* * *

Попытки реформ в нашей стране начались в середине 80-х годов XX века именно с объявления курса на развитие, активное включение научно-технического прогресса в экономику, поиск эффективных методов управления всем процессом модернизации и адекватных политических свобод.

Однако эффективность любого действия оценивается как степень соответствия достигнутых результатов продекларированным целям. Если такими целями были распад страны, развал экономики, обнищание широких масс населения, обогащение небольшой группы лиц и формирование олигархии, то инициаторы и исполнители тех реформ «блестяще» справились со своей задачей.

Но подобные цели открыто не заявлялись. Фактически, власти отказались от декларируемого курса и осуществили в стране контрреволюцию. Сменили форму собственности, несправедливым путём ликвидировали бывшую общую собственность, прежде всего, на стратегические природные ресурсы.

Распространив институт частной собственности в России не на результаты труда и идеи, которые создаются конкретными людьми и по праву должны принадлежать этим людям, а на природные ресурсы, группа олигархов создала условия, при которых она с помощью коррумпированной власти получила доступ к неконтролируемой, беспощадной эксплуатации национального богатства. Модернизация в стране так и не началась, а закрепилась сырьевая направленность экономики.

Нынешние проблемы социальной сферы в стране - следствие падения технического уровня производства, ориентированного на добывающие отрасли, требующие минимальной квалификации занятых. Следствие свертывания фундаментальной и прикладной науки и образования. Следствие низкого, непрофессионального уровня в системе государственного и муниципального управления. Следствие замедления самого процесса модернизации, его практически полного прекращения.

В процессе модернизации особая роль должна была принадлежать истинному предпринимателю, а не спекулянту. Именно предприниматель должен собирать экономические ресурсы для реализации новых идей в производстве, будучи по определению заинтересованным организатором материального прогресса. Однако в России, по сути, произошла подмена функции предпринимателя.

В целом, вместо реформ был осуществлен обман, мошенничество, либо откровенное преступление против своей страны, своего народа. В любом случае по отношению к народу, большинству граждан совершена величайшая несправедливость, за что никто не понес никакой ответственности.

Долг государства перед народом – остался.

В настоящее время Россия стоит перед выбором:

- «войти» в мировую экономику, интегрироваться и раствориться в ней, окончательно потеряв экономический суверенитет и какую-либо перспективу на достойное место в будущем, а, может быть, и само будущее;

- или же проводить партнерскую, но жесткую протекционистскую экономическую политику, мобилизовав все свои богатства и ресурсы на системную модернизацию страны, на осуществление научно-технической и социальной революции.

Первый путь для нас просто неприемлем!

Позиция Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА»:

Мы выбираем второй путь развития страны, а для этого потребуется создать систему государственного развития именно вокруг социальных гарантий, решив для этого стратегические проблемы:

- смены курса и организации процесса модернизации;

- оптимизации самих социальных гарантий;

- законодательного установления источников этих гарантий и соответствующих финансово-экономических инструментов;

- реального, законодательного введения социальной ответственности, как государственной власти, так и бизнеса;

- организации процесса вовлечения народа в решение важнейших государственных вопросов, касающихся его будущего.

Именно это и есть путь к восстановлению исторической социальной справедливости.

Социальные гарантии - это не патернализм, и тем более не подачка со стороны власть имущих. Это - следствие, ответ, реакция государства и бизнеса на модернизационный вызов, требующий бережного отношения к ресурсам вообще и к трудовым в особенности.

Основным выразителем стратегии научно-технического развития может и должно стать государство, способное управлять таким процессом, имеющее силу и волю отстаивать и защищать национальные интересы.

Задача Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА» - сделать все возможное, чтобы Россия пошла по пути модернизации, или научно-технической и социальной революции, пути восстановления прогрессивного призвания и роли предпринимательства, пути утверждения подлинной социальной справедливости.

* * *

Проблемы будущего для любой страны - доступ к ресурсам; наличие мощного научно-технического потенциала; рынки сбыта продукции; рынки рабочей силы; возможности роста экономики (конкурентоспособность, уровень издержек, масштабы производства, производительность в промышленности); энергетическая и продовольственная безопасность; возможность влияния на финансовые рынки, стремление к финансово-экономической самостоятельности.

Решить эти проблемы без модернизации страны невозможно.

Особенно остро указанные проблемы встают в связи с глобализацией. Процессы глобализации, при многих объективных и положительных предпосылках, имеют конкретную тенденциозную направленность.

Основа тенденциозности - ограниченность редких, прежде всего не возобновляемых экономических ресурсов, и целенаправленная борьба за установление контроля над ними. Проблема доступа к таким ресурсам в перспективе ведет к серьезным ограничениям развития не только отдельных стран, но и человечества в целом.

Суть нынешней модели глобализации в том и состоит, чтобы сформировались условия, позволяющие отдельным, наиболее развитым странам решать эту задачу в собственных интересах. Основная идея этой модели глобализации - превратить мир в единую экономическую систему, в которой выживут и сохранятся немногие суверенные нации.

Основное требование в такой глобализации - открытость национальных экономик и наличие условий для свободного перемещения финансовых капиталов, ресурсов и товаров. Это ведет к существенной трансформации условий и возможностей поддержания конкурентоспособности экономик многих стран.

Если чистая рыночная конкуренция - соперничество и борьба за выживание отдельных организаций, корпораций, то нынешняя модель глобализации - фактически способ подавления государственных методов защиты экономического суверенитета.

Ясно, что при вхождении в процессы глобализации существенным фактором становятся стартовые условия страны - располагаемые экономические и финансовые ресурсы; достигнутый уровень жизни населения; фактическая эффективность и структурная сбалансированность экономики; имеющиеся инвестиционные возможности; технологический уровень промышленности и степень ее адаптации к инновациям; истинная конкурентоспособность собственной экономики, прежде всего по отношению к импорту; наличие потенциала развития, условия его усиления и готовность страны к постоянному процессу модернизации или к реализации непрерывной научно-технической революции.

Россия пока находится на конкурентоспособной стартовой позиции - располагает определенными особенностями, учет которых дает шанс избежать многих отмеченных угроз или противостоять им.

По сути своего политического и экономического устройства наша страна в настоящее время представляет своего рода модель, адекватно отражающую вышеотмеченные мировые процессы и тенденции.

Так, среди субъектов Федерации есть: экономически развитые и слабо развитые регионы; в основном промышленные и сельскохозяйственные, обладающие значительными ресурсами и не располагающими ими; регионы с развитой инфраструктурой, выгодным географическим положением и не имеющие таких возможностей и т.п.

Среди субъектов экономики есть транснациональные и трансрегиональные корпорации, олигополии и естественные монополии, формируются отрасли и т.п. Есть мощная финансовая основа - стабилизационный фонд и золотовалютный запас.

Идут процессы: экспансии корпораций в регионы; борьбы между крупным и средним, малым бизнесом за выживание; утраты регионами финансовой и экономической самостоятельности; слияния, поглощения, укрупнения корпораций и пр. Т.е. внутри страны происходит многое из того, что характеризует глобализацию.

Все это сопровождается жесточайшими и усложняющимися социально-экономическими проблемами для значительной массы населения, сложной демографической ситуацией, практическим «вымиранием» деревень и малых городов, опустошением северных и восточных территорий, «размыванием» государства.

Ни субъекты Федерации, ни субъекты российской экономики пока не показали, что готовы к активному, конкурентоспособному, самостоятельному участию в сложных мировых процессах глобализации. Все они нуждаются в серьезной поддержке и защите со стороны государства. А для этого должна быть восстановлена утраченная сила государства.

Потенциально богатая, но актуально в текущей действительности бедная Россия действительно имеет шанс на достойное будущее. Однако внутренняя ситуация свидетельствует, что российская экономика пока не готова к новой роли и новым геополитическим условиям. Не готова осуществить широкий маневр в экономической политике, нацеленный на модернизацию и наращивание потенциала развития. Наша экономика не просто технологически устарела - она раздроблена на уклады, переток ресурсов между которыми затруднен. И требуется гармоничное сочетание собственного экономического развития и участия в процессах экономической глобализации.

Позиция Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА»:

Нынешняя модель глобализация - способ навязывания будущего, где России нет места. И основной инструмент этой модели - контроль над финансовыми и энергетическими ресурсами, конкурентоспособностью и инвестиционными возможностями.

Только внятная стратегия развития и укрепления государства может стать основой успешного участия нашей страны в борьбе за свое будущее. Только курс на непрерывную научно-техническую революцию и восстановление утраченной силы государства позволит России добиться достойного места в перестраивающемся мире.

Задача Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА» - развернуть борьбу за принятие целенаправленной и протекционистской государственной инновационно-инвестиционной политики, нацеленной на модернизацию и наращивание собственного потенциала развития. Лоббировать создание в стране национальной инновационно-инвестиционной системы.

Сохранить и вернуть национальное богатство народу и будущим поколениям - не только наша задача, как Общественного движения, но и общенациональный интерес.

* * *

В национальном интересе выражается жизненная воля и стремление нации к самовыживанию, самосохранению, самоутверждению и обеспечению своей безопасности.

Нация - это, прежде всего, наличие общего, общенационального интереса людей, составляющих данную историческую общность. Это - сформированное гражданское общество, способное выразить и отстаивать общенациональный интерес. Это - государство, способное защитить национальный интерес.

Когда государство проявляется в основном, как защитник преобладающего большинства населения, оно становится национальным государством. Именно в этот момент интересы общества (в вопросах выживания, творческой самореализации и т.п.) в основном совпадают с целями государства. И именно такое государство является силой, способной сформировать нацию.

Всякая нация по тем или иным причинам внутри разобщена по многим признакам: этническим, политическим, идеологическим, экономическим, групповым, религиозным, профессиональным и т.д. Но как бы ни расходились и ни различались интересы национальных и социальных групп в данном обществе, все они имеют и общенациональный интерес.

Сила России - в многообразии составляющих её народов и народностей. Российская нация не должна и не может противостоять народам нашей страны. И именно общенациональный интерес выражает то общее, что объединяет интересы и ценности различных этнонациональных общностей.

Такой общенациональный интерес в современной России должен состоять в выживании Отечества, необходимости защиты человеческой жизни, обеспечении будущего страны.

Общенациональный интерес проявляется и находит свое выражение в стратегических целях государства.

Гражданское общество и государство, как две главные составляющие нации, находятся в состоянии постоянного противоречивого взаимодействия и взаимовлияния. И нация существует там и тогда, где и когда имеются в наличии государство и гражданское общество в их нерасторжимом единстве и стремлении выражать и защищать общенациональный интерес.

Нация сильна своей солидарностью в защите общенациональных интересов и ценностей. Существование нации требует постоянного и полнокровного соучастия в национальной жизни всего народа. Нация проявляет себя через двуединство государства и гражданского общества.

Позиция Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА»:

Форсированное формирование единой российской нации - это сегодня ключ к решению подавляющего большинства острых, актуальных и системных проблем России.

Права нации, как и права гражданина, нуждаются в защите. И, прежде всего, в формировании внятной государственной политики по реализации и защите общенациональных интересов.

Права нации и гражданина в современной России должны быть защищены от непрофессионализма и безответственности бюрократии, от тотальной коррупции. Борьба с коррупцией является одной из основ общенационального интереса.

Формирование нации, защита национальных интересов, создание полноценной системы национальной безопасности, борьба с коррупцией и защита прав гражданина - это единый, системный процесс.

Задача Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА» - активное участие в процессах формирования единой российской нации, добиваясь реализации конституционного права нашего народа - быть действительно единственным источником власти в стране.

* * *

Права гражданина, его роль и место в жизни - острейшая проблема современной России.

Интересы каждого российского гражданина заключаются в возможности реализации своей жизненной перспективы, в том, чтобы осуществить свои собственные замыслы и цели, добиться личностного самовыражения, профессионального и творческого роста, повысить уровень своего благосостояния, дать будущее своим детям, защитить свой дом.

Уровень и масштабы таких интересов разные. Их реализация определяется социально-экономическими условиями, нравственностью и политической культурой общества.

Согласование таких интересов на основе справедливости - сложнейший элемент взаимодействия людей, государства и общества. Принятие соответствующих законов и реализация справедливых принципов и норм согласования жизненно важных интересов граждан - высшая форма проявления демократии, которая требует особой культуры взаимоотношений и взаимодействия государственной власти, общества, личности.

Согласованные интересы становятся общенациональным интересом, который государственная власть должна защищать.

Пока же ключевые государственные, политические, экономические решения частенько принимаются без учета интересов граждан, за счет граждан и, зачастую, во вред им. В общественном сознании все более укрепляется ощущение тотальной социальной несправедливости.

Первым шагом к восстановлению социальной справедливости значительная часть российского общества считает решение материальной проблемы распределения между различными социальными слоями общества произведенного материального продукта. Преступная приватизация 90-х годов прошлого века привела к тому, что существующая система распределения считается в высшей степени несправедливой.

Проблема усугубляется тем, что бывшая общая собственность, дававшая доход и обеспечивавшая социальные гарантии, была практически «роздана» в частные руки не только за бесценок, но и без ответственности за эффективность её использования во благо всех.

В этой ситуации законодательно установленный и внедряемый в настоящее время в социальную практику принцип «каждый должен платить за себя сам» порождает реальное чувство безысходности. Где этому «каждому» найти средства, достаточные для оплаты жизненно необходимых товаров и услуг с учетом постоянного роста цен, состояния занятости и уровня заработной платы? Ведь социально ответственной государственной экономической политики по-прежнему не существует.

Позиция Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА»:

Проблема защиты основных прав граждан должна решаться государством на основе разрешения основного противоречия российского общества - между частными интересами немногих, которые выиграли от несправедливой приватизации, и конституционно установленными социальными обязанностями государства.

Необходимо решение проблемы использования бывшей общей собственности во благо всего общества и соответствующего изменения государственной социально-экономической политики. Именно государство должно в превентивном порядке начать политику, обеспечивающую каждому российскому гражданину возможность зарабатывать так, чтобы платить за себя самому.

Задача Общественного движения «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА» - добиться формирования в стране справедливой системы согласования жизненно важных интересов всех основных социальных групп, законодательно оформить механизм общенациональных переговорных процессов по согласованию таких интересов.

* * *

Обязанность государственной власти - быть инструментом поддержания в любом обществе определенного порядка, быть средством реализации и защиты национальных интересов, прав и свобод граждан.

Свобода, как принадлежащее человеку право делать всё, что не наносит ущерба правам других, зависит от границ, в пределах которых каждый может действовать без ущерба правам другого. Эти ограничения могут определяться лишь Законом.

Свобода и справедливость могут стать реальными ценностями только при условии, что государственная власть, устанавливающая эти законы, де-юре и де-факто будет ответственной перед обществом. Будет на деле подконтрольна обществу, действительно отвечать перед народом.

Общественное движение «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА» заявляет свои стратегические приоритеты:

- очищение государственной и муниципальной власти от коррумпированных бюрократов, обеспечение ответственности власти любого уровня перед народом;

- формирование единой российской нации на основе общенационального интереса, чувства солидарности и общей защищенности;

- сохранение и укрепление единства страны, которое является одним из главных условий возникновения нации и ее существования;

- восстановление утраченной силы государства, способной защитить целостность страны и права своих граждан и создание условий для использования этой силы исключительно под контролем общества;

- законодательное установление следующих принципов: власть и собственность обязывают; власть и собственность должны служить во благо всего общества; власть и собственность ответственны перед народом;

- модернизация, научно-техническая революция, как основное условие развития и обеспечения достойного места России в глобализирующемся мире;

- восстановление у людей ощущения жизненной перспективы и уверенности в будущем;

- искоренение бедности;

- укрепление здоровья нации и новых поколений;

- подготовка и организация цивилизационного прорыва;

- реализация идеалов свободы, патриотизма, справедливости и солидарности.

* * *

Системные инновации невозможны без появления инновационного общества, в котором Человек, обретя понимание своей абсолютной свободы, сможет творить.

В новом экономико-технологическом укладе устаревшая производственная инфраструктура конца XX века будет заменена на новейшую саморазвивающуюся сбалансированную, производственную инфраструктуру, важнейшие компоненты которой создаются на основе сбалансированного стратегического планирования развития государства.

Приоритет развития экономики – развитие современной промышленности, включая и будущее машиностроение, и будущую атомную энергетику и промышленность.

Эффективная добыча и капитализация природных ресурсов должна гармонично сочетаться с активно-развивающейся инновационной экономикой, при безусловной поддержке государства активно захватывающего глобальные рынки.

Правовое поле Российской Федерации, с учётом существующего международного опыта и практики, должно быть полностью приведено в соответствие с задачами модернизации страны, обеспечивать защиту предпринимательства и института частной собственности от политических рисков на любом этапе развития государства.

Для обеспечения опережающего социально-экономического развития страны необходимо создание в рамках государственно-частного партнёрства инновационно-инвестиционной системы Российской Федерации, имеющей глобальное геостратегическое значение.

Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном и муниципальном уровне на среднесрочную перспективу является создание механизмов сокращения уровня межрегиональной и межмуниципальной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов (муниципальных образований) Российской Федерации путем сбалансированного территориального развития.

Для этого необходима разработка и реализация новой модели межрегионального и международного экономического взаимодействия, исходя из рыночной эффективности субъектов (муниципальных образований) Российской Федерации и с учетом стратегии развития региональных (муниципальных) экономик.

Реализация данной задачи необходима, как для повышения экономического потенциала регионов и муниципальных образований, так и для обеспечения национальной безопасности России, потому что закрытая экономика сильных регионов, когда существует процесс полного самообеспечения, в кризисный период всеобщей социальной напряженности может представлять опасность для Российской Федерации, как федеративного государства.

Другой важной особенностью предлагаемой модели является возможность трансформации и развития межрегиональных и межмуниципальных связей до международного уровня. Речь идет о системном взаимодействии субъектов РФ с зарубежными странами для развития и укрепления экономического потенциала российских регионов, дальнейшей интеграции нашей страны в мировую культурную среду и в мировой экономический процесс не только на уровне Федерации, но и отдельных ее субъектов и муниципальных образований.

Кроме того, развитие межрегионального и международного сотрудничества за счет регионального (муниципального) потенциала станет для мирового сообщества примером того, что в России активно развиваются федеративные отношения, основанные на экономическом взаимодействии.

Реализация предлагаемой модели межрегионального и международного взаимодействия станет дополнительным гарантом социальной стабильности в субъектах РФ за счет мощного импульса диверсификации региональных (муниципальных) экономик, повышения их устойчивости, экономических связей с другими субъектами РФ и зарубежными странами.

* * *

Одним из путей выхода российской экономики на стадию устойчивого инновационного развития является использование потенциала оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и атомной промышленности.

С экономических позиций предприятия ОПК и атомной промышленности имеют свою специфику, которая проявляется в монополии заказчика, обусловленной преобладанием государственного заказа над инициативными работами; в особых требованиях к качеству производимой продукции, в высокой наукоемкости и технологичности, долгосрочности и капиталоемкости большинства реализуемых инвестиционных проектов; в наличии избыточных (мобилизационных) мощностей, запасов стратегического сырья и материалов; высоком уровне специализации и монополизации производителей, обусловливающем затратный характер ценообразования; в особых информационных условиях (секретность), ограничивающих кооперацию и передачу технологий.

Инновационная стратегия становится важным фактором повышения конкурентоспособности и сохранения производственного и инновационного потенциала предприятий ОПК и атомной промышленности.

Особое значение в инновационной деятельности предприятий ОПК и атомной промышленности занимают технологические инновации. Высокий научно-технический потенциал, характерный для предприятий ОПК и атомной промышленности, делает технологию движущей силой, которая определяет стратегическое положение предприятия. Новые технологии являются основой для модификации и создания новых продуктов, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия. Эти же технологии могут стать ядром инновационно-технологической программы Российской Федерации. Их использование в различных отраслях народного хозяйства является отражением диффузионных процессов инноваций, обеспечивающих переход к новому технологическому укладу в экономике.

Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «РОСТЕХ» и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», являясь одними из наиболее наукоемких и высокотехнологичных секторов российской экономики, наряду с разработкой и производством вооружения, военной и специальной техники, могут решать задачи создания и расширения выпуска конкурентоспособной наукоемкой и высокотехнологичной продукции гражданского назначения.

Ориентация на развитие ОПК и атомной промышленности, как многопрофильных, высокотехнологичных, диверсифицированных, экономически устойчивых, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках военной и гражданской продукции промышленного сектора экономики России создает предпосылки для маневра средствами на ключевых направлениях научно-технического развития и позволяет решать задачу выбора научно-технических приоритетов развития государства.

Задачи ОПК и атомной промышленности в гражданской сфере определяются, с одной стороны, стратегическими вызовами предстоящего десятилетия в сфере социально-экономического и технологического развития, в том числе усилением глобальной конкуренции, охватывающей рынки товаров, капиталов, технологий, рабочей силы, что предъявляет новые требования к конкурентоспособности, способности к инновационному обновлению и привлечению инвестиций; поддержанием все в большей степени конкурентных позиций в мировой экономике за счет качества профессиональных кадров, что требует для обеспечения устойчивого развития роста производительности труда, модернизации и ускоренного развития отраслей, определяющих качество человеческого капитала, превращения среднего класса в доминирующую силу.

С другой стороны – жизненно важными интересами России, в том числе, необходимостью формирования научно-технологического комплекса обеспечивающего глобальную специализацию России на высокотехнологичных рынках по ряду приоритетных направлений; структурной диверсификации экономики на основе повышения конкурентоспособности перерабатывающей промышленности; повышения эффективности использования первичных ресурсов (труда, энергоносителей, материалов); повышения «качества жизни» населения.

* * *

Одним из основных условий инновационного развития государства является установление информационной прозрачности процесса функционирования исполнительной, законодательной, судебной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления.

Важно подчеркнуть, что в современном мире движущей силой социального прогресса является движение информации.

Информационный обмен в современном обществе способствует формированию новой среды обитания, новых социальных и моральных ценностей, нового образа жизни и новых принципов управления. Информационно закрытые системы сегодня неконкурентоспособны.

В тех странах, где люди имеют полноценную информацию о деятельности власти, уровень коррупционной опасности минимален, а государство соблюдает законы, работает ответственно и эффективно на общее благо.

С другой стороны, именно закрытость, утаивание правды, монополия на информацию есть основное оружие бюрократии, с помощью которого она пытается навязать обществу свою волю, оставаясь при этом без контроля. Следствием является ее безответственность, некомпетентность, коррумпированность и недееспособность в служении людям.

Мировой опыт приводит к выводу: информационная прозрачность – движущая сила общества и власти. Она не только влияет на изменение правил поведения власти, повышая ее ответственность и эффективность работы на благо общества, но и способствует качественному изменению самого общества.

При этом важно подчеркнуть, что главный смысл информационной прозрачности государственной власти состоит не столько в том, чтобы наказать провинившихся, хотя неотвратимость наказания нарушивших закон должна быть. Сколько в том, чтобы устанавливать новые правила поведения в корпорации «государственная власть». Закон нарушается государственным служащим, судьей, полицейским, депутатом, военнослужащим, должностным лицом тогда, когда они осуществляют свою деятельность в тени, когда они информационно закрыты и недоступны для общества, а, следовательно, безответственны.

Установление процедур информационной прозрачности деятельности государственной власти создает условия для обнаружения, выявления и поиска должностных лиц и представителей государственной власти, ответственных за те или иные решения и действия. Именно гласность в деятельности власти обеспечивает персональную ответственность ее представителей, создает условия опасности для коррупционеров, нарушителей закона, некомпетентного исполнения чиновниками своих служебных обязанностей.

Смысл информационной прозрачности деятельности власти состоит также в том, что деятельность представителей государственной власти становится открытой и доступной для общественного контроля. Угроза быть обнаруженным вне срока давности за взятки, мздоимство и другие нарушения закона заставит госслужащего, работника правоохранительных органов, военнослужащего, судью, представителя спецслужб, местного самоуправления соблюдать законы – работать ответственно, добросовестно и компетентно.

Таким образом, информационная прозрачность стимулирует новые общественные отношения, способствует модернизации России. Она создает условия для ответственной, компетентной и эффективной деятельности власти, роста экономики, модернизации гражданского общества, а в конечном итоге, для повышения «качества жизни» россиян.

* * *

Практическая реализация данных подходов позволит уйти от навязываемой западной парадигмы индивидуализма и культа потребления и перейти к подлинно-российской ментальности, основанной на беззаветном Служении Отечеству.

Достижение успеха в реализации вышеуказанных задач позволит сформировать базовые национальные условия для обеспечения в дальнейшем стратегической конкурентоспособности России в новом формируемом миропорядке и заложит основы формирования современного социального общества.

Ильдар Резяпов,

Председатель Политической партии

«ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ»,

Председатель Общественного движения

«ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ

В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ ПРЕЗИДЕНТА»

Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online

Контактная информация:
Центральный аппарат
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

WhatsApp:
+7(901) 331-0801;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;

E-mail: vpvr@veteransrussian.ru

2077
Следите за новостями
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов
Подпишитесь в соцсетях: