101000, Москва, ул. Мясницкая 46, стр. 1, оф. 415
101000, Москва, ул. Мясницкая 46, стр. 1, оф. 415
|
|
|
КТО ОТВЕТИТ ЗА НЕДОПОЛУЧЕННЫЕ МИЛЛИАРДЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ОТ…

КТО ОТВЕТИТ ЗА НЕДОПОЛУЧЕННЫЕ МИЛЛИАРДЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ОТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?

30.01.2020
Новости движения

29 января 2020 года в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) в зале коллегии прошло рабочее совещание по вопросам, связанным с эксплуатацией в Российской Федерации иностранных воздушных судов, зарегистрированных за рубежом. В совещании приняли участие Заместитель руководителя Росавиации Алексей Новгородов, Председатель Партии ветеранов России Ильдар Резяпов, сотрудники и специалисты Росавиаиции, представители Партии ветеранов России.

В ходе работы были рассмотрены следующие  основные вопросы:

- Перспективы внесения изменений в Соглашение между правительством Бермуд и правительством России по поводу передачи функций и обязанностей по надзору от 07.10.1999 года в части передачи Российской Федерации всех функций и обязанностей по контролю и надзору за техническим обслуживанием и поддержанием летной годности воздушных судов, зарегистрированных в Бермудском реестре, но эксплуатируемых в России.

- Исполнение Плана мероприятий, обеспечивающего повышение конкурентоспособности условий регистрации в Российской Федерации воздушных судов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.А.Акимовым от 22.04.2019 года № 3501п-П9.

- Реальность исполнения российскими авиапредприятиями требований информационного письма Росавиации от 27.05.2019 № исх-17009/03, а также планов-графиков по одобрению Росавиацией изменений типовой конструкции вновь ввозимых воздушных судов.

Российская гражданская авиация продолжает обновлять парк самолетов, но вот только значительную часть используемых лайнеров составляют машины иностранного производства. Так, из-за границы в Россию в 2019 году были поставлены 106 авиалайнеров, включая 46 – с заводов Boeing и Airbus. В итоге в российском авиапарке, который сейчас насчитывает 1024 воздушных судна, 73,5% приходится на иностранные самолеты. Среди оставшихся 26,5% отечественных самолетов половину составляют машины, вступившие в эксплуатацию еще в советское время.

Стоит отметить, что зависимость от иностранных производителей и устаревание отечественного авиапарка – две важнейшие проблемы, которые, надо признаться, решаются не столь быстро, как хотелось бы. Согласно действующей редакции Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», потребности России в воздушных судах в значительной степени будут удовлетворяться за счет российской техники - доля внутреннего рынка самолетов вместимостью свыше 85 мест, обеспечиваемая поставками отечественных самолетов, возрастет до 49% в 2025 году.

Однако в случае существенного осложнения внешнеполитических отношений с США и странами ЕС поставки отечественных гражданских воздушных судов должны будут полностью покрывать потребности внутреннего рынка.

В настоящее время в России эксплуатируется более 900 воздушных судов иностранного производства, из которых 95% зарегистрированы в оффшорных реестрах, в основном в Бермудском. Такое положение вещей выгодно отечественным авиакомпаниям, но влечет колоссальные потери для федерального бюджета в виде недополученных таможенных пошлин, НДС на импортные самолеты, налоговых сборов с лизингодателей воздушных судов и т.д.

Но эта проблема влечет и более значимые последствия, которые непосредственно затрагивают безопасность полетов. В соответствии с требованиями Конвенции о международной гражданской авиации воздушное судно подчинено юрисдикции государства регистрации. Эксплуатация воздушных судов зарубежной регистрации‚ в том числе оценка их технического состояния, осуществляется в соответствии с условиями Соглашений, заключенных Российской Федерацией с государствами регистрации.

В частности действующее Соглашение между правительством Бермуд и правительством России по поводу передачи функций и обязанностей по надзору от 07 октября 1999 года не соответствует требованиям Воздушного кодекса РФ и предусматривает передачу Бермудам прав на установление требований к летной годности воздушных судов, проведение технических проверок с последующей выдачей сертификата летной годности. Официальные российские авиационные власти отстранены от участия в этом процессе.

Невозможность подтверждения уполномоченным органом Российской Федерации летной годности воздушных судов, зарегистрированных в иностранных оффшорных реестрах, по сути, делает бесконтрольной эксплуатацию данных самолетов отечественными авиакомпаниями, и создает риски для безопасности полетов при перевозке российских граждан.

Данные опасения разделяет Росавиация и МИД России. Широкий отклик в СМИ получило письмо Министра иностранных дел Сергея Лаврова от 14 декабря 2019 года, в котором Минтрансу России и Росавиации предложено рассмотреть вопрос об инициировании прекращения действия Соглашения с Бермудами, поскольку оно ставит под серьезную угрозу безопасность пассажирских авиаперевозок.

В свою очередь Партия ветеранов России считает, что указанное Соглашение в текущей редакции угрожает национальной безопасности и обязательно должно быть изменено в части передачи Российской Федерации всех функций и обязанностей по контролю и надзору за техническим обслуживанием и поддержанием летной годности воздушных судов, зарегистрированных в Бермудском реестре, но эксплуатируемых в России.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) поддерживает Партию ветеранов России в части доводов о невозможности подтверждения уполномоченным органом Российской Федерации летной годности иностранных воздушных судов, зарегистрированных в иностранных оффшорных реестрах, что создает риски для безопасности полетов при перевозке российских граждан.

Росавиация в 2019 году продолжала выявлять случаи несоответствия в деятельности отечественных авиакомпаний, касающихся внедрения на воздушные суда оффшорных регистраций неодобренных Росавиацией изменений. Указанные несоответствия отражаются в актах проверок во исполнение Федеральных авиационных правил от 13 августа 2015 года № 246. Вновь ввозимые воздушные суда с неодобренными Росавиацией изменениями типовой конструкции допускаются к эксплуатации на основании планов-графиков по одобрению данных изменений в уполномоченном органе, контроль исполнения которых отслеживается Росавиацией.

Вместе с тем данная инициатива Росавиации быстро застопорилась благодаря «умелым» действиям лоббистов авиаперевозчиков – Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая обратилась в Минтранс России. Заместителем министра транспорта Александром Юрчиком инициатива Росавиации была торпедирована.

В газете «Ведомости» 27 сентября 2019 года опубликована статья «Минтранс отменил требования Росавиации по иностранным судам авиакомпаний России» (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/09/27/812255-mintrans-otmenil-trebovaniya), согласно которой Министерство транспорта Российской Федерации отменил требования Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) к перевозчикам о получении у неё одобрительных документов в случае изменения типовой конструкции воздушных судов, входящих в Бермудский регистр. Об этом говорится в письме замминистра Александра Юрчика, адресованном в аппарат правительства и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

В адрес Партии ветеранов России поступило письмо заместителя директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Дмитрия Степанко от 20 ноября 2019 года № Д1/20138-ис, согласно которому «… положения Конвенции о международной гражданской авиации и акты внутреннего законодательства Российской Федерации полномочия на право установления требований к летной годности воздушных судов и ответственность за оценку их летной годности закрепляют только за одним государством – государством регистрации воздушного судна. Минтранс России обращал внимание Росавиации на необходимость исключить практику предъявления к авиационным предприятиям требований, оформленных в виде писем, а также на необходимость направить в соответствующие организации информацию о правовом статусе таких документов как не имеющих обязательную юридическую силу и не влекущих правовых последствий и их рекомендательный характер».

Таким образом, по мнению Минтранса России контроль и надзор за техническим обслуживанием и поддержанием авиаперевозчиками летной годности воздушных судов зарубежной регистрации, которые перевозят российских граждан на территории Российской Федерации, должны оставаться у иностранных государств, например, таких как Бермудские острова – заморская территория Великобритании.

Ильдар Резяпов, Председатель Партии ветеранов России:

«Президент Российской Федерации Владимир Путин в своём ежегодном Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 года, говоря об изменении конституции, подчеркнул о необходимости обеспечения приоритета российского законодательства над мировым правом, что особенно важно в условиях жесткой конфронтации России со странами коллективного Запада и санкционной войны, поэтому необходимо в короткие сроки разработать нормативную правовую базу, регулирующую порядок введения авиатехники, зарегистрированной за рубежом, для её эксплуатации на территории Российской Федерации, в которой бы учитывались национальные требования к безопасности полетов и возможность контроля за их исполнением.

В публичном пространстве неоднократно озвучивалась мысль о необходимости перевода воздушных судов из иностранных реестров в российский реестр. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Максимом Акимовым 22 апреля 2019 года № 3501п-П9 утвержден План мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности условий регистрации в Российской Федерации воздушных судов. При этом очевидно, что исполняется он неэффективно, поскольку условия для перевода российскими авиакомпаниями воздушных судов зарубежной (оффшорной) регистрации в российский реестр пока не созданы.

Хотелось бы подчеркнуть, что профильным министерством, Министерством транспорта Российской Федерации, до сих пор не разработаны процедуры включения воздушных судов в сертификат эксплуатанта, в том числе предусматривающие оценку их технического состояния и контроль за соблюдением требований безопасности полетов. На воздушных судах, включенных в сертификаты российских эксплуатантов, внедряются изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ.

Совершено очевидно, что контроль и надзор за техническим обслуживанием и поддержанием авиаперевозчиками летной годности воздушных судов зарубежной регистрации, которые перевозят российских граждан, должны осуществляться российскими авиационными властями. Перевод воздушных судов в российскую юрисдикцию, организация контроля и надзора за техническим обслуживанием, сертификация изменений воздушных судов являются определяющими факторами для обеспечения безопасности полетов.

Решение многочисленных проблем, стоящих перед российской гражданской авиацией, представляется возможным только в том случае, если развитие отечественного гражданского авиастроения станет одной из приоритетных задач в сфере транспорта».

Председателем Партии ветеранов России Ильдаром Резяповым направлены соответствующие обращения по решению проблемы внесения изменений в Соглашение между правительством Бермуд и правительством России по поводу передачи функций и обязанностей по надзору от 07.10.1999 года в части передачи Российской Федерации всех функций и обязанностей по контролю и надзору за техническим обслуживанием и поддержанием летной годности воздушных судов, зарегистрированных в Бермудском реестре, но эксплуатируемых в России и исполнению Плана мероприятий, обеспечивающего повышение конкурентоспособности условий регистрации в Российской Федерации воздушных судов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.А.Акимовым от 22.04.2019 года № 3501п-П9 в адрес депутатов Государственной Думы и Правительства Российской Федерации.

Также от имени Председателя Партии ветеранов России Ильдара Резяпова направлены обращения в адрес Генеральной прокуратуры РФ и Транспортной прокуратуры для выявления нарушений в эксплуатации воздушных судов отечественными авиакомпаниями.

Контактная информация для журналистов:

Центральный аппарат Партии

Тел.: +7(910)009-0427,

+7(915)105-5201,

e-mail: vpvr@veteransrussian.ru

www.veteransrussian.ru

Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online

Контактная информация:
Центральный аппарат
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»

WhatsApp:
+7(901) 331-0801;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;

E-mail: vpvr@veteransrussian.ru

2310
Следите за новостями
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых событий и свежих советов
Подпишитесь в соцсетях: