/ИЗМЕНЕНИЕ ТИПОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ/ - ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ НАПРАВИЛА ЗАПРОСЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ!
В рядах Партии ветеранов России состоят неравнодушные люди, приложившие немало усилий для того, чтобы и в ратном деле, и в мирном труде достойно защитить интересы Родины и преумножить её потенциал.
Среди наших ветеранов немало заслуженных боевых летчиков, пилотов воздушных судов, которые крайне озабочены проблемами в сфере развития гражданской авиации и обеспечения безопасности полетов.
Для всех нас стало практически нормой слышать в новостях об очередном падении самолета, либо его аварийной посадке. Ежегодно растет количество авиационных происшествий, связанных с гибелью людей. Только в 2019 году в результате таких происшествий в коммерческой авиации погибло несколько десятков человек, в 2018 году – более ста.
Полагаем, что ситуация с обеспечением безопасности на воздушном транспорте носит критический характер и во многом связана с неисполнением профильными государственными органами – Минтрансом России и Росавиацией своих непосредственных обязанностей по обеспечению контроля и надзора за деятельностью коммерческих авиаперевозчиков.
В кругах профессиональных пилотов широко известно, что в Российской Федерации эксплуатируется огромное количество самолетов иностранного производства, большая часть из которых зарегистрирована на Бермудских островах.
Зарубежная регистрация мешает российским авиационным властям в полной мере проводить мероприятия по контролю, а также осуществлять надзор за организациями, осуществляющими техническое обслуживание самолетов, поскольку у таких организаций отсутствует российский сертификат соответствия.
Фактически контроль и надзор за техническим обслуживанием и поддержанием авиаперевозчиками летной годности воздушных судов зарубежной регистрации, которые перевозят российских граждан на территории Российской Федерации, отданы на откуп иностранных государств.
И это в период жесткой конфронтации России со странами коллективного запада и санкционной войны!
Коммерческие перевозчики, для которых, в первую очередь, важна прибыль, а не безопасность, скупают старые отслужившие свое самолеты, вносят в них изменения, оформляют сертификаты за границей, а эксплуатируют самолеты в России и перевозят наших граждан.
При этом авиационные власти фактически этот процесс не контролируют. До сих пор профильным министерством не разработаны процедуры включения воздушных судов в сертификат эксплуатанта, в том числе предусматривающие оценку их технического состояния и контроль за соблюдением требований безопасности полетов. На воздушные суда, включенные в сертификаты российских эксплуатантов, внедряются изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ.
Какой-то проблеск в данном вопросе появился летом 2019 года благодаря действиям Генпрокуратуры Российской Федерации.
Так, в газете Ведомости 28.06.2019 опубликована статья «Иностранные суда российских авиакомпаний рискуют прекратить полеты» (https://www.vedomosti.ru/ business/articles/2019/06/27/805268-suda-aviakompanii), в которой со ссылкой на источники в авиакомпаниях России указывается, что Росавиация приказала своим территориальным органам при проверках авиакомпаний классифицировать изменения типовой конструкции (как главные, так и второстепенные) воздушных судов, не имеющие отдельного одобрительного документа Росавиации, как несоответствие. Об этом говорится в письме замруководителя ведомства Алексея Новгородова от 27 мая. Новгородов распорядился отражать несоответствия в актах проверок и давать на их устранение не более 365 дней.
Несоответствие требованиям летной годности означает небезопасность судна для полетов, и Росавиация должна останавливать такие лайнеры. Зимой и весной этого года Росавиация, ссылаясь на требования Генпрокуратуры, уже остановила или не разрешила начать полеты 10 самолетам российских авиакомпаний. Это были возрастные дальнемагистральные самолеты чартерных авиакомпаний, зарегистрированные на Бермудах.
Но процесс быстро застопорился благодаря «умелым» действиям лоббистов авиаперевозчиков – Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Естественно, авиакомпаниям невыгодно получать одобрения изменений типовой конструкции воздушных судов не только по месту регистрации, но еще и по месту эксплуатации, то есть в России.
В той же газете Ведомости 27.09.2019 опубликована статья «Минтранс отменил требования Росавиации по иностранным судам авиакомпаний России» (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/09/27/812255-mintrans-otmenil-trebovaniya), согласно которой Минтранс отменил требования Росавиации к перевозчикам о получении у нее одобрительных документов в случае изменения типовой конструкции воздушных судов, входящих в Бермудский регистр. Об этом говорится в письме замминистра Александра Юрчика, адресованном в аппарат правительства и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Копия письма опубликована на сайте организации.
Источники в авиакомпаниях свидетельствуют, что перевозчики на основании письма замминистра А.Юрчика отказываются оформлять в Росавиации изменения типовой конструкции воздушных судов.
При этом анализ самого письма А.Юрчика, размещенного на сайте АЭВТ (http://www.aevt.ru/News/Pages/NewsDetail.aspx?NewsId=310), показывает, что Минтранс России не отменял требования Росавиации по данному вопросу. В письме указано, что в компетенцию Минтранса России не входит оценка правомерности действий федеральных органов исполнительной власти в связи с чем, Минтранс России рекомендовал АЭВТ обратиться для решения данной ситуации в уполномоченные судебные органы.
Глубоко убеждены, что подобные «разброд и шатания» в столь деликатной области, как безопасность полетов, совершенно недопустимы.
Любому специалисту в авиационной отрасли понятно, что внедрение на воздушных судах, включенных в сертификаты эксплуатантов авиакомпаний, главных и второстепенных изменений типовой конструкции без проведения необходимых исследований, выполнения сертификационных работ и демонстрации Авиарегистру является нарушением требований статей 8 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, части 21 Авиационных правил.
С учетом важности обозначенной проблемы Председатель Партии Ветеранов России Ильдар Резяпов направил обращения Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я.Чайке с просьбой о проведении проверки исполнения Минтрансом России и Росавиацией требований законодательства по обозначенным вопросам, Министру транспорта Российской Федерации Е.И.Дитриху, Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько с просьбой дать разъяснения о их позиции по существу доводов обращения и, в частности, о необходимости авиакомпаниям получать отдельные одобрительные документы уполномоченного органа РФ в связи с внесением изменений, как главных, так и второстепенных, в типовую конструкцию воздушного судна.
Дополнительно, направлены обращения в адрес депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Поклонской, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.С. Шеремета с просьбой оказать содействие по обозначенным вопросам и направить соответствующие депутатские запросы в профильные государственные органы.
Также, обращение направлено Помощнику Президента Российской Федерации – начальнику Контрольного управления Президента Российской Федерации Д.В.Шалькову с просьбой обратиться к Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации с докладом по существу обозначенной проблемы.
Приложение:
- Ответ заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.Юрчика от 26.09.2019 на 3 листах;
- Статья в газете Ведомости от 28.06.2019 на 2 листах;
- Статья в газете Ведомости от 27.09.2019 на 1 листе.
Пресс-служба
ПП «ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ»
Тел.: +7(910) 009-04-27, +7(915)105-52-01,
e-mail: vpvr@veteransrussian.ru
Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online
Контактная информация:
Центральный аппарат
ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
WhatsApp:
+7(901) 331-0801;
+7(916) 594-5724;
+7(915) 105-5201;
E-mail: vpvr@veteransrussian.ru