ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ

Ветераны России, объединяйтесь!

Наболевшее

Видеоматериалы


НАШИ СОЮЗНИКИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ВОИНОВ - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ

Союз казаков-воинов России и Зарубежья


Региональная общественная организация "Гражданско-правовой центр"


ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ, ВЕТЕРАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВОЙН


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО



ЗАЙМИТЕСЬ ЛУЧШЕ ДЕЛОМ! ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ ВЫСТУПАЕТ ЗА УЖЕСТОЧЕНИЕ МЕР НАКАЗАНИЯ ПРИ ТОНИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

Депутаты Государственной Думы от ЛДПР внесли в нижнюю палату российского парламента законопроект, предлагающий отменить штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве. Авторами законопроекта выступили члены данной партии - вице-спикер Игорь Лебедев, председатель  думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов, а также депутаты Андрей Свинцов, Алексей Дидиенко, Юрий Напсо.

Авторы данной законодательной инициативы указывают, что тонирование стекол в автомобиле – это международная практика, поскольку позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным. Тонирование стекол позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу, а также позволяет чувствовать себя в более комфортной обстановке. При этом, по мнению депутатов, основная проблема заключается в том, что полное соответствие светопропускания стекол действующему ГОСТу не является 100% защитой от получения штрафа. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, на результаты измерений влияют температура воздуха, влажность и давление, вследствие чего высока вероятность того, что устройство определит стекло как не соответствующее установленным требованиям.

«Итоговое светопропускание ветровых стекол на новых автомобилях с лучшими атермальными тонировочными пленками может в лучшем случае составить 70-72%, то есть не дотягивает до 75%. Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно. Законопроект подготовлен в целях решения вышеуказанной проблемы», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Действующие на сегодняшний день штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие - 500 рублей, а со скидкой и вовсе 250 рублей, номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло вовсе пустяк. Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить с тонированными стёклами, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий. Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых «тонированных автомобилей». Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей за самый простенький вариант. По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует: сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля; снижению количества дорожных конфликтов; экономии топлива; снижению температуры; уменьшению бликов, отвлекающих от управления; улучшению внешнего вида автомобилей.

Ряд отечественных законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки.

В то же время в Европе все автомобили ездят без тонировки, а ведь многие из нас любят, приводить в пример, как европейцы правильно живут, по человечески, и что нам порой нужно брать с них пример. Если же говорить про Азию, то, например, в Казахстане, установка шторок или тонировка передних стекол, не говоря уже о лобовом стекле, строго запрещена. Затонированные автомобили разрешены только у спецслужб. Даже административные машины все с прозрачными передними стеклами.

Время «расцвета» тонировки в нашей стране приходится на середину «девяностых» прошлого века, когда хулиганы и бандиты ездили на полностью затонированных автомобилях. И сегодня у большинства наших людей при виде тонированного автомобиля невольно возникает чувство тревоги и недоверия к владельцам этих авто. Приходят мысли, что они что-то скрывают или замышляют. За темными стеклами не видно кто сидит в салоне автомобиля, а там могут сидеть бандиты с оружием. Порой сквозь тонированные стекла проносящейся машины не видно, кто вообще ей управляет, вменяем ли этот человек, не находится ли он в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Учитывая царящие на наших дорогах нравы, необходимо срочно в законодательном порядке достаточно ясно и главное однозначно определиться, что делать с тонировкой автомобилей.

В действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие «повторного наказания за тонировку». Любой случай поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными стеклами, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

 

Партия ветеранов России направила Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину обращение с просьбой инициировать внесение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения и дополнения, согласно которым увеличить первичный штраф за тонировку стекол автомобиля до 5 000 рублей, а в случае повторного нарушения установить наказание в виде штрафа в размере до 50 000 рублей или административного ареста сроком до 15 суток.

 

Сообщаем Вам, что в Центральном аппарате Партии Ветеранов России работает бесплатная Горячая линия 8(800) 777-27-63, время работы: с Пн-Пт с 10-00 до 18-00 по мск.

Центральный аппарат Партии ведет активную работу по всем поступающим обращениям, все Ваши заявления, жалобы и предложения будут рассмотрены и направлены в уполномоченные федеральные структуры. 

 

 

С уважением,

Пресс-служба

Партии «ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ»

Тел.: +7(495) 607-33-86

e-mail: vpvr@veteransrussian.ru

www.veteransrussian.ru

 

163 просмотров


Ближайшие праздники и памятные дни России

Друзья, подпишитесь на Вестник ветеранов России и присылайте свои новости, новости вашего региона и Партии

Друзья, присылайте региональные новости Партии ветеранов на новостной портал TOPNews

Рассылки Subscribe.Ru
Вестник Ветерана России
Подписаться письмом