ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ

Ветераны России, объединяйтесь!

Наболевшее

Видеоматериалы


НАШИ СОЮЗНИКИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ВОИНОВ - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ

Союз казаков-воинов России и Зарубежья


Региональная общественная организация "Гражданско-правовой центр"


ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ, ВЕТЕРАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВОЙН


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО



НОВАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ИЛИ КОНЕЦ ЛИБЕРАЛИЗМА.

Президент России Владимир Путин в своём интервью английской газете «Financial Times» заявил о конце эпохи либерализма. По его словам, либералы в последние десятилетия пытались диктовать миру свою волю, но совершили много трагических ошибок. По мнению российского президента: «Либеральная идея устарела. Она вступила в противоречие с интересами подавляющего большинства населения».

В XXI веке глобальный мир оказался значительно сложнее воззрений архитекторов западного оазиса безудержного потребления, конструируемого по лекалам идеального рынка. Нельзя не признать очевидное: современная модель капитализма намертво заржавела, в результате чего всё сильней деградирует система либеральной демократии, порождая общественные противоречия, урегулировать которые правящий класс уже не в состоянии.

*        *        *

Для думающих людей всё более становится очевидным, что видимое макроэкономическое благополучие коллективного Запада мнимое, а под красивыми отчётами прикормленных экономистов и напечатанными триллионами ничем не обеспеченных банкнот вскипает новая волна глобального кризиса, который в ближайшей исторической перспективе окончательно похоронит либерализм. Запад потерял хватку, он растерян, расколот и погряз во взаимных претензиях друг к другу, начиная с вопросов о семейных ценностях и заканчивая проблемами военного сотрудничества внутри НАТО. Причина не только в том, что западный истеблишмент осознаёт потерю своей гегемонии из-за проблем экономики, которые время от времени просачиваются в публичное пространство через различные экспертные мнения, а из-за неуловимого ощущения нарастающего краха своего миропорядка как системы либеральных ценностей.

Геополитически растерянностью Запада пытается воспользоваться Китай, хотя ценностно он до сих пор так и не мог сформулировать альтернативу западной либеральной модели: руководитель КНР Си Цзиньпин и вовсе пытается сохранить её, предложив только заменить в ней лидерство США Китаем. Со стороны китайского высшего военно-политического руководства это явная недооценка нынешнего кризиса: он не экономический, он всемирный, общечеловеческий – точнее, цивилизационный, переросший во всемирный, но человечество в массе своей продолжает воспринимать западную идею прогресса (технологии плюс неограниченная свобода личности) в качестве единственного пути собственного развития. Между тем, это конец не только современного либерализма во всех его проявлениях, но в целом всего материалистического цивилизационного проекта, опирающегося на гуманистические ценности эпохи европейского Просвещения и деградировавшего за прошедшие 500 лет в постиндустриальное общество потребления.

Из такого кризиса не получится выйти лишь путём обновления или смены экономической модели, конец эпохи либерализма должен смениться другой исторической эпохой – новым глобальным цивилизационным проектом. Та модель, которую человечеству совместно предстоит выработать, отнюдь не будет означать полного прекращения действия элементов системы рыночной экономики, тем более, что реальной альтернативы рыночным отношениям ни коммунистический Китай, ни социалистическая Куба не демонстрируют. Никакой «Шёлковый путь», Европейский союз или ВТО не спасут западные страны, когда озверевшая толпа разочарованных потребителей, коренных жителей и недавно прибывших мигрантов, начнёт сметать всё на своём пути - вот тогда нас ждут времена хаоса и, в конце концов, апокалипсис.

Грядущий Новый мир будет выстрадан человечеством через тяжёлые испытания, через внутреннее очищение самого себя, когда на новом витке глобального развития будут сметены социальное неравенство и всепроникающую ложь, когда придёт подлинное осознание каждым человеком вечных истин Бытия. Не конкуренция и естественный отбор, а солидарность и соработничество. Не безудержное потребление и только лишь самоудовлетворение физиологических потребностей, а созидание и самопожертвование как высшая ценность. Не абсолютная свобода как вседозволенность и моральная распущенность, а ответственная возможность личного выбора и самореализация во благо всего общества. Не экономическая выгода, а социальная польза и нравственная целесообразность. Вместо личного обогащения любой ценой как собственного социального лифта – принцип подлинного Служения Отечеству. Вместо общественного паразитизма малочисленного «правящего класса» – система распределения социальных благ по принципу равенства возможностей для всех. Одним словом, речь об общенациональных идеалах, из которых ещё только предстоит создать эффективно работающую систему российского государства и именно на это сегодня следует бросить все заинтересованные интеллектуальные силы и необходимые организационные ресурсы. Для этого задача такого уровня должна быть внятно поставлена на государственном уровне.

За свою тысячелетнюю историю российское общество накопило огромнейший духовный потенциал, который даёт возможность нащупать выход из сложившегося тупика глобального развития человечества. Недаром немецкий философ Освальд Шпенглер, автор книги «Закат Европы», считал, что «христианство Достоевского принадлежит будущему тысячелетию…». В течение длительного исторического времени мы пытались сформировать альтернативу Западу сначала в виде православного царства, затем в советском эксперименте, но после разрушения СССР отказались от собственного пути и в 1991 году присоседились ко «всему прогрессивному человечеству». Сегодня нам пора отказаться от бездумного обезьяньего подражания Западу и вывести в публичный общественный дискурс самобытную отечественную гуманистическую мысль. В российском обществе есть всё более нарастающий запрос на социальную справедливость: он не левый, но при этом абсолютно не абстрактный.

Забавно, но Китайская Народная Республика, этот вроде бы последний оплот коммунизма, от которого многие ждали, в том числе и в нашей стране, формирование альтернативы однополярному миру США, сегодня выступает в защиту глобализма и за свободную торговлю. Характерный пример - программная статья посла КНР в Российской Федерации Ли Хуэя, опубликованная в российской газете «Труд» за 07 декабря 2018 года, где он поясняет выдвинутую лидером Китая Си Цзиньпином концепцию «сообщества с единой судьбой» - по сути, новой модели глобального мироустройства. В статье китайского посла нет слова «коммунизм», там вообще нет ничего, кроме общих красивых слов, типа «эта стратегия делает акцент на взаимной помощи и поддержке, общности этических норм и интересов, совместном преодолении невзгод, принятии общей судьбы». Главным инструментом достижения благополучия человечества провозглашаются идеи глобализма и открытая торговля. Вот такой «коммунизм с капиталистическим лицом» по-китайски получается. Никакой принципиальной цивилизационной альтернативы Западу Китай создавать не собирается, он просто хочет занять место США в качестве единственной экономической, а в дальнейшем возможно и военной, империи в мире.

Между тем старый однополярный миропорядок терпит крах. В XXI веке человечество - от Северной Америки до Юго-Восточной Азии - упёрлось в идеологический тупик, за которым нет никакого будущего: либо пожирание друг друга в бесконечных экономических «войнах» и, как итог - последняя глобальная ядерная война, где не будет победителей, либо всеобщая радикальная смена пути цивилизационного развития. Игры в замены одного политологического «-изма» на другой ничем не помогут, именно поэтому транснациональные корпорации, в том числе, и доморощенные олигархи, пытаются подсунуть всё более недовольному населению новый общественный договор, который помог бы, хотя бы на время, выпустить пар социального недовольства, но без принципиальных базисных изменений.

А что же российское государство? Вся идеологическая работа сведена к патриотизму, который из глубинного, подлинно народного чувства зачастую сводится к казёнщине и внешнему благочестию, что нередко, к несчастью, отдаёт откровенным фарисейством. В государственной пропаганде правят бал приспособленцы и конъюнктурщики, которые за огромные народные деньги создают низкопробный продукт, зачастую подменяя истинные ценности симулякрами, а то и откровенной пошлостью. Наши люди давно заслуживают искреннего и прямого разговора о насущных проблемах внутри страны, тем более, что в наших душах по-прежнему живёт та самая российская тоска по истине, которая не даёт покоя даже самым обеспеченным, и нередко заставляет пускаться во все тяжкие, лишь бы загасить это душевное томление.

Кто сегодня задаёт главные вопросы, волнующие современное российское общество и пытается дать ответы? Не читает мораль, не старается развлечь или поразить свое оригинальностью, а стремится поговорить по душам, как это умели делать русские писатели-классики XIX века и советские кинорежиссеры века ХХ, о том, что подлость и золото при внешней силе ничтожно и бессильно перед бескорыстием. Увы, но геополитическое становление Российской Федерации, начавшееся с возвращения Крыма и защиты Сирии, не явило за собой идейно-духовного развития российской нации. «Основы государственной политики по культуре», где открыто заявлено о необходимости продвижения «традиционных для России нравственных ценностей» и неприятии западного глобализма, так и остались без должной реализации, встретив системное сопротивление со стороны отечественных либералов.

Экономическая целесообразность и прибыль, поставленные во главе угла при создании отечественной культурной продукции, играют на руку, в первую очередь, так называемому современному, а зачастую откровенно дегенеративному искусству, когда из массового сознания вымывается всё, что по-настоящему дорого нашему народу и способно поднять российских граждан на жертвенный подвиг во имя своего Отечества. Единственное, что пока держит нас, граждан Российской Федерации, в общенациональном единстве - это наша память о Великой Отечественной войне. Однако этого мало, крайне мало и мы сами, каждый из нас, должны сегодня что-то сделать для России. Начиная с 1991 года, мы строим своё Отечество на зыбкой почве либерализма, что порождает не столько научно-техническое развитие и общественный прогресс, сколько безумное потребительство, необузданное стяжательство, гражданское уныние и социальное иждивенчество. Наши люди всё больше уходят в себя, тем самым лишая Россию пассионарных борцов за истину, а значит, и духовно-нравственного оздоровления современного российского общества.

В поисках новых путей развития нашей страны, необходимо задаться вопросом, а что такое лидерство в современной России, пассионарий - это кто? За редким исключением в понимании большинства наших современников это успешный человек. Успешный в первую очередь статусно, материально, морально, как угодно, но главное, чтобы возвышаться над толпой. Лидерство как элитарность в сугубо потребительском значении. Пресловутое «пахать на галерах» выносится как бы за скобки, остаётся только статус, как нечто само собой разумеющееся, т.е. быть лидером не отождествляется в сознании с понятием «нести груз персональной ответственности», а тем более с пониманием пассионарности.

Быть лидером – сегодня звучит гордо и заманчиво, а принадлежать к управленческой элите такой богатой ресурсами страны, как Россия, ещё и прибыльно. Современному российскому государству катастрофически не хватает настоящих лидеров по целому комплексу причин, но главная из них в том, что принадлежность к государственной элите часто воспринимается не как ответственность перед обществом, а как лишь возможность дорваться до личной «кормушки». И это проблема уже не столько кадровая, сколько мировоззренческая.

Россия нуждается не просто в кадровом оздоровлении элиты, а в качественной смене ценностной мотивации управленцев: когда в государственную власть должны приходить люди служения - пассионарии, а не только личного успеха. Стране остро необходимы лидеры, способные нести полную персональную ответственность перед обществом за конкретные дела. Принцип новых руководителей должен звучать так: сначала дело, а потом уже статус, но не наоборот. Да и то статус, и материальное благополучие только в случае успешного выполнения поставленной задачи, а если нет, то неотвратимое наказание. Не говоря уже о том, что в случае любого выявленного проявления коррупции карать самым беспощадным образом - реальными длительными сроками в местах заключения. Только в таком жёстком режиме между необходимым успехом и неотвратимостью наказанием за провал, когда можно быть либо вознаграждённым, либо наказанным в зависимости от результата, и рождаются подлинные лидеры государства, то есть те, кто способен в полной мере брать ответственность на себя. Место чиновника или владельца крупного бизнеса должно превратиться из мягкого роскошного кресла в ношу в виде тяжёлого камня, который может поднять только человек, реально болеющий душой за своё дело.

*        *        *

Глобальный мир в XXI веке самым неожиданным образом оказалось в новой и непривычной для него ситуации, в которой нет центрального геополитического мировоззренческого ядра, он всё более становится эклектичен, разваливаясь на отдельные идеологические фрагменты. В нынешних условиях нет возможности взять уже готовую идеологию и импортировать ее, как это сделал в своё время Китай и китайские коммунисты с марксизмом. Импортировать нечего, поэтому в этом нарастающем хаосе очевидным становится стремление возврата к тем исходным духовно-нравственным истокам, на базе которых развивалась культура каждого государства.

В условиях роста мировой социальной, экономической, культурной и этической глобальной хаотизации для обеспечения дальнейшего устойчивого развития Российской Федерации всё более очевидным становится необходимость осознания гражданами всей страны своего национального единства и своей сопричастности к происходящим в ней процессам. Мы живем в эпоху, когда налицо не только экономический кризис, но и серьезные социальные сдвиги. Этот переход сопровождается общественными катастрофами разного масштаба и становлением нового глобального экономического и политического порядка, что нельзя не учитывать. Даже имея неплохие ресурсы и благие намерения, но, не учитывая сути происходящих перемен, можно оказаться на обочине мирового прогресса, сделать неправильный выбор или упустить свой шанс.

Нарастающие внешнеполитические вызовы всё настоятельнее диктуют российским интеллектуальным кругам необходимость поиска наиболее гибкой концепции общественной жизни, способной в максимальной степени выразить творческий потенциал российского социума. В складывающихся геополитических реалиях стратегическое преимущество будет на стороне тех глобальных игроков, которые исторически быстрее реализуют задачи формирования принципиально нового механизма сочетания социальных обязательств государства и социальной ответственности бизнеса с принципом личной, персональной ответственности граждан за эффективность использования исторического времени.

Сегодня именно Россия, с её опытом создания высокоэффективной социальной сферы в годы СССР, может выработать требуемую модель современного социального государства («российский образ жизни»), основанного на гармонизации интересов личности, общества и государства, максимального раскрытия творческого и духовного потенциала каждого гражданина России. Человек, его духовное, интеллектуальное и физическое развитие, выходят на передний план в вопросах будущего нашей страны. Человеческий капитал, в основе которого, прежде всего, лежит интеллект, и будет определять вектор глобального развития. Будущее России – это инновационное общество, где научно-техническая революция и новая модель социальных отношений создают политический фундамент для глобального социально-экономического прорыва.

Для успешного развития страны, для достижения практического результата в вопросах единства российской нации, становления и развития духовно-нравственных скреп, нужно начать говорить на языке конкретных действий и практических результатов: необходимы новые форматы социального взаимодействия всех заинтересованных сторон – власти, общества и бизнеса, позволяющие в кратчайшие сроки договориться об консенсусном видении будущего развития государства. Общественные отношения должны стать главным предметом социальной политики России: необходим переход от социальных ожиданий к социальной инициативе.

Российские граждане всё явственнее хотят перемен, но формирование политического процесса идёт совершенно в иной логике, где коренной общественный запрос различных слоёв общества и групп населения – это запрос на собственное политическое участие, запрос на учёт своих интересов при принятии решений, запрос на обретение собственной политической субъектности.

Перед современной политической системой России на текущем историческом отрезке стоит задача придание данной системе большей гибкости и адекватности текущим политическим реалиям, привнесение в её деятельность новых позитивных идей и создание новых, востребованных обществом политических институций, способных адекватно реагировать на возникающие политические вызовы. При этом ставка должна быть сделана на практическое воплощение стоящих перед нашим государством ключевых, проверенных историческим опытом нашего народа задач - социальное государство, традиционная семья, гражданский патриотизм, национально-ориентированная экономика и независимая внешняя политика.

В условиях, когда в предстоящие десятилетия смены глобальной модели цивилизационного развития на первый план выходят проблемы именно государственной лояльности и идеологии человеческого ресурса, как ключевого элемента конкурентоспособности стран и их национальных лидеров при становлении новой мировой политической системы, подлинно правая идея может и должна стать реальной новой альтернативой доминирующей сегодня идеологии либерализма. Граждане нашей страны должны быть твердо уверены, что все грядущие преобразования в политической, экономической и социальной сферах будут осуществляться во благо каждого человека, во благо всего общества, а не ради правящей «элиты» или очередных заокеанских «советников», поэтому не пора ли нам вспомнить изречение выдающегося русского философа Ивана Ильина: «Политические партии не должны делиться по принципу личного, группового или классового интереса. Они призваны служить не лицам, не группам и не классам, а родине, народу, государству».

Председатель политической партии 
«ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ»
Ильдар Резяпов
1331 просмотров


Ближайшие праздники и памятные дни России

Друзья, подпишитесь на Вестник ветеранов России и присылайте свои новости, новости вашего региона и Партии

Друзья, присылайте региональные новости Партии ветеранов на новостной портал TOPNews

Рассылки Subscribe.Ru
Вестник Ветерана России
Подписаться письмом