ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ

Ветераны России, объединяйтесь!

Наболевшее

Видеоматериалы


НАШИ СОЮЗНИКИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ВОИНОВ - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ

Союз казаков-воинов России и Зарубежья


Региональная общественная организация "Гражданско-правовой центр"


ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ, ВЕТЕРАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВОЙН


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО



«ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ В ОФФШОРАХ»

Для всех нас стало практически нормой слышать в новостях об очередном падении самолета, либо его аварийной посадке. Ежегодно растет количество авиационных происшествий, связанных с гибелью людей.

Полагаем, что ситуация с обеспечением безопасности на воздушном транспорте носит критический характер и во многом связана с неисполнением профильными государственными органами – Минтрансом России и Росавиацией своих непосредственных обязанностей по обеспечению контроля и надзора за деятельностью коммерческих авиаперевозчиков.

В кругах профессиональных пилотов широко известно, что в Российской Федерации эксплуатируется огромное количество самолетов иностранного производства, большая часть из которых зарегистрирована на Бермудских островах.

Зарубежная регистрация мешает российским авиационным властям в полной мере проводить мероприятия по контролю, а также осуществлять надзор за организациями, осуществляющими техническое обслуживание самолетов, поскольку у таких организаций отсутствует российский сертификат соответствия.

Фактически контроль и надзор за техническим обслуживанием и поддержанием авиаперевозчиками летной годности воздушных судов зарубежной регистрации, которые перевозят российских граждан на территории Российской Федерации, отданы на откуп иностранных государств.

И это в период жесткой конфронтации России со странами коллективного запада и санкционной войны!

Коммерческие перевозчики, для которых, в первую очередь, важна прибыль, а не безопасность, скупают старые отслужившие свое самолеты, вносят в них изменения, оформляют сертификаты за границей, а эксплуатируют самолеты в России и перевозят наших граждан.

При этом авиационные власти фактически этот процесс не контролируют. До сих пор профильным министерством не разработаны процедуры включения воздушных судов в сертификат эксплуатанта, в том числе предусматривающие оценку их технического состояния и контроль за соблюдением требований безопасности полетов. На воздушные суда, включенные в сертификаты российских эксплуатантов, внедряются изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ.

Естественно, авиакомпаниям невыгодно получать одобрения изменений типовой конструкции воздушных судов не только по месту регистрации, но еще и по месту эксплуатации, то есть в России.

В газете Ведомости 27.09.2019 опубликована статья «Минтранс отменил требования Росавиации по иностранным судам авиакомпаний России», согласно которой Минтранс отменил требования Росавиации к перевозчикам о получении у нее одобрительных документов в случае изменения типовой конструкции воздушных судов, входящих в Бермудский регистр. Об этом говорится в письме замминистра Александра Юрчика, адресованном в аппарат правительства и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Копия письма опубликована на сайте организации.

Источники в авиакомпаниях свидетельствуют, что перевозчики на основании письма замминистра А.Юрчика отказываются оформлять в Росавиации изменения типовой конструкции воздушных судов.

При этом анализ самого письма А.Юрчика, размещенного на сайте АЭВТ, показывает, что Минтранс России не отменял требования Росавиации по данному вопросу. В письме указано, что в компетенцию Минтранса России не входит оценка правомерности действий федеральных органов исполнительной власти в связи с чем, Минтранс России рекомендовал АЭВТ обратиться для решения данной ситуации в уполномоченные судебные органы.

Глубоко убеждены, что подобные «разброд и шатания» в столь деликатной области, как безопасность полетов, совершенно недопустимы.

Любому специалисту в авиационной отрасли понятно, что внедрение на воздушных судах, включенных в сертификаты эксплуатантов авиакомпаний, главных и второстепенных изменений типовой конструкции без проведения необходимых исследований, выполнения сертификационных работ и демонстрации Авиарегистру является нарушением требований статей 8 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, части 21 Авиационных правил.

С учетом важности обозначенной проблемы Председатель Партии Ветеранов России Ильдар Резяпов направил обращения Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я.Чайке с просьбой о проведении проверки исполнения Минтрансом России и Росавиацией требований законодательства по обозначенным вопросам, Министру транспорта Российской Федерации Е.И.Дитриху, Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько.

Дополнительно, направлены обращения в адрес депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Поклонской, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.С. Шеремета с просьбой оказать содействие по обозначенным вопросам и направить соответствующие депутатские запросы в профильные государственные органы.

Также, обращение направлено Помощнику Президента Российской Федерации – начальнику Контрольного управления Президента Российской Федерации Д.В.Шалькову с просьбой обратиться к Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации с докладом по существу обозначенной проблемы.

См.ранее /Изменение типовой конструкции воздушных судов/ - Партия ветеранов России направила запросы по обеспечению безопасности на воздушном транспорте!

 

На сегодняшний день Партии Ветеранов России удалось запустить процесс обсуждения неудобных вопросов.

05.11.2019 Партия ветеранов России получила ответ заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (далее – Росавиация) Новгородова А.А., согласно которого Росавиация поддержала опасения Партии ветеранов России в части доводов о невозможности подтверждения уполномоченным органом Российской Федерации летной годности иностранных воздушных судов, зарегистрированных в иностранных оффшорных реестрах, что создает риски для безопасности полетов при перевозке российских граждан (см.ответ на обращение ниже).

Таким образом, проблема отсутствия контроля летной годности иностранных воздушных судов, зарегистрированных в иностранных оффшорных реестрах, подтверждается Росавиацией, которая, в свою очередь, предпринимает определенные меры.  Но какова их эффективность?!

Согласно сообщениям в СМИ и телеграмм-каналах российские авиакомпании игнорируют требования Росавиации, процесс согласования изменений типовой конструкции воздушных судов остановлен. (См., например, статья в газете Ведомости от 27.09.2019 «Минтранс отменил требования Росавиации по иностранным судам авиакомпаний России», статья информационного агентства «Росбалт» от 04.10.2019 «Распространяемая АЭВТ информация может заблокировать сотни воздушных судов»)

Кроме того, в вышеуказанном письме от 05.11.2019 заместитель руководителя Росавиации Новгородова А.А. фактически «бьет тревогу», сообщая в наш адрес, что Минтранс России в начале октября 2019 года направил в Росавиацию проект федерального закона о внесении изменений в пункт 9 статьи 37 Воздушного кодекса Российской Федерации. Данное изменение предусматривает отмену требований о проведении сертификации воздушных судов, зарегистрированных в иностранных оффшорных реестрах, по более жестким российским нормам летной годности.

Одновременно Министерство иностранных дел Российской Федерации проинформировало Росавиацию о намерении в октябре 2019 года придать «Соглашению между правительством Бермуд и правительством России по поводу передачи функций и обязанностей по надзору» статус международного договора Российской Федерации.

 Реализация Минтрансом России либо МИД России указанных мероприятий полностью снимет с Росавиации ответственность за техническое состояние 90% воздушных судов, задействованных в коммерческих воздушных перевозках. Данная ответственность в полном объеме перейдет авиационным администрациям оффшоров (Бермуды, Ирландия, Аруба), подконтрольных государствам участникам НАТО. Как следствие, Росавиация прекратит проведение мероприятий, связанных с сертификацией изменений вносимых в конструкцию воздушных судов, зарегистрированных в оффшорах, не будет обладать необходимой информацией о техническом состоянии указанных воздушных судов, что, очевидно, создаст дополнительные риски для безопасности полетов.

Считаем, что данная информация требует тщательного разбора. Фактически Минтранс России вопреки позиции Росавиации лоббирует интересы недобросовестных отечественных авиаперевозчиков и создает  необоснованные преференции иностранным оффшорам.

Результатом этих действий Минтранса России могут стать:

полная потеря контроля со стороны государства за техническим состоянием ввозимых и эксплуатируемых в стране иностранных воздушных судов;

снижение качества подготовки летного персонала;

создание конкурентных преимуществ иностранным производителям авиационной техники в ущерб российским;

снижение уровня безопасности полетов.

Кроме того, удивляет ангажированная позиция по данному вопросу Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Соглашение между правительством Бермуд и правительством России по поводу передачи функций и обязанностей по надзору от 07.10.1999 в соответствии с законодательством Российской Федерации не может получить статус международного договора Российской Федерации.

Бермуды, будучи заморской территорией Великобритании, не являются субъектом международного права и не правомочны от своего имени заключать международные договоры.   

Вышеизложенное свидетельствует, что проблема сложна и требует срочного разрешения. Цена бездействия велика: снижение безопасности пассажирских авиаперевозок и рост количества авиационных происшествий.

 

С учетом важности обозначенной проблемы Председатель Партии Ветеранов России Ильдар Резяпов направил обращения:

  1. Министру транспорта Российской Федерации Е.И.Дитриху с просьбой разъяснить позицию ведомства по созданию преференций по допуску к эксплуатации иностранных воздушных судов, зарегистрированных в оффшорных реестрах, путем отмены требований о необходимости соответствия воздушных судов требованиям российских норм летной годности;
  2. Министру иностранных дел Российской Федерации Лаврову С.В. с просьбой дать разъяснение позиции МИД России о возможности придания «Соглашению между правительством Бермуд и правительством России по поводу передачи функций и обязанностей по надзору» от 07.10.1999 статуса международного договора Российской Федерации;
  3. Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта А.В.Нерадько с просьбой провести проверку и установить причины отказов российских авиапредприятий выполнять законные требования по одобрению Росавиацией изменений типовой конструкции вновь ввозимых воздушных судов.

 

Дополнительно, направлены обращения в адрес депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Поклонской, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.С.Шеремета с просьбой оказать содействие по обозначенным вопросам и направить соответствующие депутатские запросы в профильные государственные органы.

 

Пресс-служба

ПП «ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ»

Тел.: +7(910) 009-04-27, +7(915)105-52-01,

e-mail: vpvr@veteransrussian.ru

www.veteransrussian.ru

 

 

 

 

 

 

 

417 просмотров


Ближайшие праздники и памятные дни России

Друзья, подпишитесь на Вестник ветеранов России и присылайте свои новости, новости вашего региона и Партии

Друзья, присылайте региональные новости Партии ветеранов на новостной портал TOPNews

Рассылки Subscribe.Ru
Вестник Ветерана России
Подписаться письмом