ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ

Ветераны России, объединяйтесь!

Наболевшее

Видеоматериалы


НАШИ СОЮЗНИКИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ВОИНОВ - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ

Союз казаков-воинов России и Зарубежья


Региональная общественная организация "Гражданско-правовой центр"


ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ, ВЕТЕРАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВОЙН


ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО



11 ДЕКАБРЯ СОСТОЯЛОСЬ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА «ФОРУМА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОКОЛЕНИЙ» ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ.

Марш в защиту детей прошел 2 марта 2013 года в Москве. Мероприятие показало готовность российского общества к совместному решению таких серьезных вопросов, как порядок усыновления детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реформирование систем детских домов и школ интернатов, укрепление института семьи и защита прав ребенка.

Очень важным и положительным моментом является стремление к взаимодействию и сотрудничеству различных политических партий, общественных организаций и движений по указанным проблемам. Вместе с тем, остается ряд вопросов: По какому пути двигаться? Что и в каких формах предлагать органам исполнительной и законодательной власти? Определение методики внедрения предложений и реализации реформ.

Центральным Советом «Партии Ветеранов России» принято решение о проведении сбора предложений от региональных отделений и членов Партии, для формирования единой позиции по выработке комплекса мер направленных на защиту прав ребенка и укрепление института семьи в Российской Федерации.

С учетом мнений участников Марша, руководством Партии выработан список основных проблем, требующих решения.

1. Приоритетным направлением в решении проблем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является институт усыновления. Исходя из интересов ребенка, государство обязано в первую очередь обеспечить право ребенка на семью, т.е. предпринять максимум усилий в поиске усыновителей и приемной семьи. Такие меры должны быть прописаны в действующем законодательстве и обязывать органы социальной защиты в первую очередь заниматься поиском усыновителей, а не банальным направлением в детский дом. Государство должно поощрять создание «семейных детских домов», для воспитания небольших групп приемных детей. Для создания таких «домов», государство должно выделять необходимые помещения и оказывать материальную и иную необходимую помощь.

В этих целях, представляется логичным формирование «региональных банков данных потенциальных усыновителей». Для включения в эти списки, лица желающие усыновить приемного ребенка должны подать заявления в органы социальной защиты по месту жительства, с описанием своих возможностей по приему и воспитанию ребенка. Вместе с тем, усыновители должны быть подготовлены к воспитанию приемного ребенка, в связи с чем, появляется необходимость разработки и реализации «единой программы обучения и подготовки усыновителей» (программа должна разрабатываться психологами и специалистами в области образования и воспитания, быть лаконичной, простой и понятной).

2. Система контроля за работу с усыновленными детьми со стороны государства должна носить не карательный, а обеспечивающий характер. Т.е. органы социальной защиты обязаны осуществлять помощь усыновителям в воспитании и содержании приемного ребенка, в виде материальной, психологической и иной необходимой помощи.

3. Порядок усыновления подлежит существенному упрощению. В этих целях надлежит определить т.н. «условия проживания» исходя из российских реалий (особенно в части касающейся проживания в сельской местности), состава семьи, суммарного дохода и т.д. Усыновление ребенка родственниками (не зависимо от степени родства) должно стать приоритетным.

4. Усыновление российских граждан представителями иностранных государств должно стать возможным исключительно по медицинским показаниям, в связи с невозможностью необходимого медицинского ухода, отсутствия эффективных методов и способов лечения заболеваний ребенка на территории Российской Федерации. Порядок такого усыновления должен быть строго регламентирован. Разработку регламента необходимо поручить Минздраву и Минобрнауки России, с последующим утверждением Государственной Думой Федерального Собрания, в виде неотъемлемой части Федерального Закона.

5. Система детских домов подлежит полному реформированию. В этой связи, представляется наиболее целесообразным уход от крупных детских домов, с последующей их ликвидацией и переход к детским домам т.н. «семейного типа». Количество детей в таких детских домах не должно превышать 15 человек. Только так, по нашему мнению, можно обеспечить необходимый уход, заботу и внимание каждому ребенку. Учитывая «семейный» принцип работы таких детских домов, содержаться в них должны дети разных возрастных категорий. Такой подход обеспечит чувство жизни ребенка в полноценной разновозрастной семье и будет способствовать развитию у детей чувства ответственности, через оказание посильной помощи в заботе старших детей над младшими. Обучение детей, содержащихся в этих детских домах, должно осуществляться исключительно в обычных общеобразовательных школах по месту нахождения, за исключением необходимости ведения специальных (коррекционных, или надомных) форм обучения по медицинским показаниям. Прием детей сирот в спортивные и развивающие секции и кружки должен осуществляться на безвозмездной основе. В связи с чем, необходимо на законодательном уровне разработать комплекс мер по закреплению и осуществлению указанных прав детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Таким образом, все должно быть направлено на формирование у ребенка чувства семьи и полной интеграции в общество, исключающие, или значительно сокращающее, необходимость его последующей социальной адаптации. В этих целях, обеспечение сирот положенным собственным жильем, с учетом положительного опыта Германии и ряда иных стран, необходимо предусмотреть за год до окончания срока пребывания в детском доме. В течении этого года, молодой человек должен иметь возможность посещения своего жилья и его посильного обустройства (с учетом того факта, что многие оканчивают общеобразовательную школу в 17 лет и начинают подрабатывать, либо устраиваются на постоянную работу, которую ему, также могут помочь найти государственные структуры). Обеспечение этих квартир бытовой техникой первой необходимости (холодильник, варочная плита и сантехника) должно осуществляться в обязательном порядке и являться их неотъемлемой частью. Этот подход поможет молодым людям привыкнуть к чувству собственности и значительно снизит, либо исключит риск утраты собственного жилья сиротами, в результате мошеннических действий недобросовестных граждан (в том числе, в результате выдачи кредитов на бытовую технику или иное имущество под залог жилья). Коммунальные платежи в таких квартирах, на протяжении указанного года должны быть отменены на законодательном уровне, равно как для лиц мужского пола из числа детей сирот призванных на действительную военную службу, на весь период прохождения срочной службы.

6. Обязательным условием для выпускников детских домов должно стать гарантированное трудоустройство и система мер по оказанию финансовой поддержки (в виде дополнительных стипендий и т.п.) лицам принявшим решение о получении средне-специального или высшего образования на весь период обучения.  

Вот основные моменты, подлежащие детальному обсуждению и экспертной оценке, необходимые для формирования окончательного предложения от имени «Партии Ветеранов России» по вопросам изменения действующего законодательства, регулирующего порядок усыновления и реформирования системы содержания детей сирот и оставшихся без попечения родителей в детских домах.

Наряду с изложенным, не менее важными являются вопросы повышения значимости и укрепление института семьи в российском обществе.

Несмотря на такие положительные моменты, как введение «материнского капитала» на 2-го ребенка и его пропорциональный рост на последующих детей, бесплатные завтраки и обеды в школах, внеочередное медицинское обслуживание детей из многодетных семей, в вопросах государственной поддержки многодетных семей остается много пробелов и возможностей повышения её эффективности.

1. Так считаем целесообразным изменение налогового законодательства в части существенного сокращения налога на доходы физических лиц (а возможно и полной отмены) для лиц, имеющих на иждивении 3-х и более несовершеннолетних детей (возможно в пропорциональной зависимости от количества детей).

2. Совместно с профсоюзными организациями предлагается разработать предложения по изменению действующего трудового законодательства, и введения в него положений запрещающих увольнение лиц имеющих на иждивении 3-х и более несовершеннолетних детей, в том числе в связи с «реорганизациями и сокращениями штатов» (исключая случаи грубого нарушения трудовой дисциплины).

3. Рассмотреть вопрос о существенном увеличении т.н. «детских пособий».

4. В вопросах связанных с улучшением условий проживания многодетных семей необходимо предусмотреть четкий регламент и меры по увеличению размеров жилой пощади, в зависимости от состава семьи. Например: В случае рождения в семье 3-го и последующих детей, семья приобретающая право на увеличение жилой площади, получает от государства квартиру необходимого размера, при этом переуступая право реализации своей старой квартиры и получения денежных средств уполномоченному государственному органу. Таким образом, государство получает возможность приобретая квартиры по цене застройщика на 0-вых циклах, частично, либо полностью компенсировать затраты в результате реализации освобожденной квартиры на вторичном рынке, по коммерческой цене. Естественно, этот пример может относиться лишь к жилью, которое находится у семьи на правах собственности. В случае с жильем «социального найма», возникает лишь вопрос о сроках предоставления квартиры с необходимой жилой площадью. Необходимо так же установить размеры компенсации коммунальных платежей для многодетных семей, в прямой зависимости от количества детей.

Вопросы улучшения условий проживания многодетных семей в сельской местности и укрепления мер их социальной поддержки требуют совершенно иного подхода.

Для улучшения жилищных условий многодетных семей в сельской местности необходимо предусмотреть введение целого ряда обеспечительных мер, таких как: Длительные беспроцентные ссуды на индивидуальное жилищное строительство по программам банков с государственным участием, выделение дополнительных земельных наделов и участков для индивидуального жилищного строительства и ведения подсобного хозяйства, безвозмездное выделение строительных материалов на региональном уровне и оказание иной помощи в зависимости от потребностей каждой конкретной семьи. Вместе с тем, видится целесообразным и изменение налогового законодательства в части снижения налога на земельные участки, как предназначенные для ИЖС и ведения подсобного хозяйства, так и сельскохозяйственного назначения, а также иное имущество, находящееся в пользовании многодетной семьи.

5. Не менее важным моментом является государственная пропаганда семейных ценностей. В этой связи, видится необходимым создание, при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, социальной рекламы, наглядно показывающей все преимущества полноценной и дружной семьи, необходимости заботы о старшем поколении и предельного внимания к детям.

В вопросах патриотического воспитания молодежи «Партия Ветеранов России», по определению, обязана занять ведущее, а точнее, главенствующее положение.

1. В этих целях, необходимо обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации об обязательном введении в школах т.н. «уроков мужества» в начале учебного года и накануне знаменательных дат (23 февраля, 9 мая и т.д.), в ходе которых приглашенные ветераны имели бы возможность непосредственного общения с детьми и молодежью.

На базе региональных отделений «Партии Ветеранов России» необходимо сформировать группы ветеранов для таких встреч и выработать наиболее эффективные формы и методы подачи информации молодёжи, с учетом современных реалий.

2. Совместно с общественными организациями ветеранского толка, органами исполнительной власти, в том числе региональными управлениями образования, необходимо обсудить возможность и проработать вопросы создания летних военно-спортивных лагерей и клубов для детей, под патронажем «Партии Ветеранов России», либо о привлечении ветеранов - представителей Партии к работе уже действующих структур. Для этих целей, с привлечением специалистов, необходимо разработать специальные программы и мероприятия для детей, отдыхающих в подобных лагерях и организовать подготовку представителей «Партии Ветеранов России» привлекаемых для этой деятельности.

3. «Молодому звену Партии Ветеранов России» предлагается разработать предложения по организации и проведению ежегодной, всероссийской военно-патриотической игры для подростков и молодежи в возрасте от 16 лет. Для подготовки сценария игры, рекомендуется привлечение ветеранов боевых действий и локальных конфликтов, а так же региональных «страйкбольных» клубов и клубов реконструкции исторических событий. Для сбора участников, освещения прохождения этапов «игры» и объявления победителей предлагается использование возможностей социальных сетей.

Вот первые предложения «Партии Ветеранов России», подлежащие скорейшему обсуждению, утверждению и претворению в жизнь, в целях улучшения ситуации по указанным проблемам и вопросам.

Сбор предложений в защиту детей - сирот: 

8 (499) 343 39 68, 8 (499) 647 95 09

8 (917) 400 72 61, 8 (926) 870 79 47

e-mail: vpvr@veteransrussian.ru

Адрес: 109004, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 66/20. офис 1А.    

                                     

7524 просмотров

RSS

Ближайшие праздники и памятные дни России

Друзья, подпишитесь на Вестник ветеранов России и присылайте свои новости, новости вашего региона и Партии

Друзья, присылайте региональные новости Партии ветеранов на новостной портал TOPNews

Рассылки Subscribe.Ru
Вестник Ветерана России
Подписаться письмом